Главная » ВПР 8 класс » ВПР по русскому языку 8 класс 2018 Вариант 7

ВПР по русскому языку 8 класс 2018 Вариант 7

ВПР по русскому языку за 8 класс 2018 года Никулина М.Ю. – Вариант 7

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 8 класс — 2018. Вариант 7” было использовано пособие “Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 8 класс: Практикум по выполнению типовых заданий. Никулина М. Ю. 2018 год“.


Задание 1

Олимпийские игры в..жнейшее из праз(?)неств во время которого об(?)являлся во всей (Г,г)реции (все)общий мир. За (не)сколько месяцев до игр по всей (Г,г)реции и колониям ра..сылались послы пр..глашавшие на игры в (О,о)лимпию. Игры проходили2 раз в четыре года. На них сост..зались в беге борьбе кулач..ном бою1 бр..сании диска и копья а также в беге колесниц. Поб..дители получали оливковый в..нок и пользовались в..ликим поч..том4. Греки вели (лето)исчисление по олимпийским играм. Первыми они считали игры прои..ходившие в 776 г. до н. э. Существовали олимпийские игры до 393 г. н. э. Потом они они были запр..щены императором (Ф,ф)еодосием. Через 30 лет император (Ф,ф)еодосий II сж..г храм (З,з)евса в (О,о)лимпии и все р..скошные ..дания украшавш..е3 то место. Только р..скопки производившиеся на месте (О,о)лимпии в XIX веке дали нам возможность получить точ..ное пр..дставление о былой (О,о)лимпии и об олимпийских играх.

 (из Интернета)

Показать ответ

Олимпийские игры важнейшее из празднеств, во время которого объявлялся во всей Греции всеобщий мир. За несколько месяцев до игр по всей Греции и колониям рассылались послы, приглашавшие на игры в Олимпию. Игры проходили раз в четыре года. На них состязались в беге, борьбе, кулачном бою, бросании диска и копья, а также в беге колесниц. Победители получали оливковый венок и пользовались великим почётом. Греки вели летоисчисление по олимпийским играм. Первыми они считали игры происходившие в 776 г. до н. э. Существовали олимпийские игры до 393 г. н. э. Потом они они были запрещены императором Феодосием. Через 30 лет император Феодосий II сжег храм Зевса в Олимпии и все роскошные здания, украшавшие то место. Только раскопки, производившиеся на месте Олимпии в XIX веке дали нам возможность получить точное представление о былой Олимпии и об олимпийских играх.

2) Определите тему текста.

Показать ответ

Тема текста – Олимпийские игры – важнейшее из праздненств Древней Греции.

3) Определите стиль и тип речи текста.

Показать ответ

Стиль речи – публицистический.

Тип речи – повествование.

4) Выпишите из выделенного предложения словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Показать ответ

оливковый венок, великим почётом

5) Выполните фонетический разбор слова1.

Показать ответ

бою

б [б] – согласный, твёрдый, глухой
о [а] – гласный, безударный
ю [й’] – согласный, мягкий, звонкий
[у] – гласный, бударный
————————————-
3 буквы, 4 звука, 2 слога

6) Выполните морфемный разбор слова2.

Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-7-variant-01

7) Выполните морфологический разбор слова3.

Показать ответ

Украшавшие – причастие

I. Здания (какие?) – украшавшие.
Н.ф. – украшавший
II. Пост. – действ., прош. вр., несов. вид., непост. – вин. п., мн. ч.
III.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-7-variant-02

8) Выполните синтаксический разбор предложения4.

Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-7-variant-03

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми.

Задание 2

Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.

  1. Производить эффект их наслаждение.
  2. Он настоящий художник.
  3. Воздух как карамелька.
  4. Квадрат есть равносторонний прямоугольник.

В каком (каких) предложении (предложениях) отсутствуют знаки препинания и почему?

Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-7-variant-04

В 2) предложении подлежащее выражено личным местоимением, тире не ставится. В предложении 3) есть союз между подлежащим и сказуемым. В предложении 4) есть глагол-связка.

Задание 3

Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.

  1. Дождь стал сильнее бить по крышам.
  2. Заскрипели половицы задребезжала посуда в буфете.
  3. Из их разговора ничего нельзя было понять.
  4. Ночи в июле были теплы и непроглядны.
Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-7-variant-05

Задание 4

Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Потеплело. Запахло пробуждающейся землёй. Иду вдоль леса и вижу, как пробивается молоденькая зелень. Скоро на разные голоса запоют птицы. Думаю, что весна в этом году будет дружная.

Показать ответ
  • Потеплело. (безличное)
  • Запахло пробуждающейся землёй. (безличное)
  • Иду вдоль леса и вижу. (определённо-личное)
  • Думаю. (определённо-личное)

Задание 5

Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.

  1. Под амбаром под навесами сараев возле плетней в жёлтой тени лопухов спали казаки.
  2. Иван Ильич почувствовал жажду и голод и повернул в сторону костра.
  3. Повсеместно царившее казнокрадство и взяточничество принципиальных властей их боязнь ревизора из центра всё это было распространенным явлением в тогдашней России.
  4. И везде в комнаты глядели то зелёные то светлые то тёмные то изумрудные деревья.
Показать ответ
  1. Под амбаром, под навесами сараев, возле плетней в жёлтой тени лопухов спали казаки.
  2. Иван Ильич почувствовал жажду и голод и повернул в сторону костра.
  3. Повсеместно царившее казнокрадство и взяточничество принципиальных властей, их боязнь ревизора из центра – всё это было распространенным явлением в тогдашней России.
  4. И везде в комнаты глядели то зелёные, то светлые, то тёмные, то изумрудные деревья.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-7-variant-06

Задание 6

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

  1. Серебряные кусты дикой маслины окружённые кипящим воздухом дрожали над пропастью.
  2. Рассказав о случившемся Николай стал собираться в дорогу.
  3. Она радостная и счастливая вбежала в комнату.
  4. Поваленное ещё утром дерево не давало проехать экипажу.
Показать ответ
  1. Серебряные кусты дикой маслины, окружённые кипящим воздухом, дрожали над пропастью.
  2. Рассказав о случившемся, Николай стал собираться в дорогу.
  3. Она, радостная и счастливая, вбежала в комнату.
  4. Поваленное ещё утром дерево, не давало проехать экипажу.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-7-variant-07

Задание 7

Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

  • Выслушав интересный рассказ, мне надо было собираться в дорогу.
Показать ответ

Выслушав интересный рассказ, я стал собираться в дорогу.

Задание 8

Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

  1. Ребята к моему удивлению сделали всё быстро и красиво.
  2. Глазами кажется хотел бы всех он съесть.
  3. Он кажется совсем другим человеком.
  4. Вы как будто были уже здесь?
Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-7-variant-08

Задание 9

Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.

  1. Там у реки жил старый лесник.
  2. На чердаке в самом его дальнем углу мы нашли старинную картину.
  3. Вечером часов в шесть начался сильный ливень.
  4. Семья их поселилась на самой окраине деревни.
Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-7-variant-09

Задание 10

Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.

Сыпь ты,1 черёмуха,2 снегом,
Пойте вы,3 птахи,4 в лесу…

(С. Есенин)

Показать ответ

1 и 2,3 и 4 – выделяют обращение

Задание 11

Составьте и запишите предложения с прямой речью.

  1. слова автора стоят в середине прямой речи,
  2. слова автора стоят после прямой речи.
Показать ответ

Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:

  1. “П – а, – п”.   или   “П – а, – п”!   или   “П – а, – п”?
  2. “П”, – а.   или  “П”, -а!   или  “П”, -а?

Задание 12

Расскажите письменно в 2-3 предложениях, что такое фразеологизмы.

Показать ответ

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Например, работать засучив рукава, держать ухо востро, бить баклуши. Лексическое значение имеет фразеологизм в целом. Использование фразеологизмов делает нашу речь более яркой, эмоциональной.