Главная » ВПР 5 класс » ВПР по истории 5 класс 2018 Синёва 10 вариантов – вариант 10

ВПР по истории 5 класс 2018 Синёва 10 вариантов – вариант 10

ВПР по истории за 5 класс 2018 года Т.С. Синёва (10 вариантов) – вариант 10

При написании данной работы “ВПР по истории 5 класс 2018 Синёва 10 вариантов – вариант 10” было использовано пособие “Всероссийская Проверочная Работа. История. 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. Т.С. Синёва, Д.С. Букринский, О.А. Кирьянова-Греф. 2018 год”.

Если у вас есть развёрнутые ответы на вопросы – присылайте их в комментариях или на почту сайта – мы с радостью поделимся ими со всеми!

Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1-6.

Перечень тем

А) Древний Рим
Б) Древний Египет
В) Вавилонское царство
Г) Персидская держава


Задание 1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

VPR-ist-5-klass-2018-Sinyova-10-var-10-variant-1

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
Показать ответ
А Б В Г
4 3 1 2

Перечень тем:

А) Древний Рим
Б) Древний Египет
В) Вавилонское царство
Г) Персидская держава

Задание 2

Сын Юноны и Юпитера — Марс, был богом войны. Шум битвы он предпочитал звукам любой музыки, обожал борьбу и кровопролитие. Помощниками Марса были воинственные боги, это Фобос (бог страха), Эрида (богиня раздора), Демиос (опасения), Паллор (ужаса) и Метус (бог тревоги). Богиня Беллона постоянно сопровождала его, правила колесницей Марса, отражала все удары, следила за безопасностью бога. Поэтому этим двум богам поклонялись в одном храме, алтари которых обагрялись кровью.

Воины, отправляясь на войну, приходили в храм Марса, где он был изображён в доспехах, с шлемом в одной руке и с копьём в другой. Дотрагиваясь до копья, воины громко восклицали «Бодрствуй, Марс!» Они верили, что Марс шагает впереди воинов и ведёт их к победе. После победы полководцы складывали свои лавровые венки к подножью.

Показать ответ

А


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.


Задание 3

Перечень тем:

А) Древний Рим
Б) Древний Египет
В) Вавилонское царство
Г) Персидская держава

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Храм Мардука, легион, илоты, фараон, сатрап, раджа.

Объясните, что обозначает это слово.

Показать ответ

Варианты ответов по темам:

А) легион
Б) фараон
В) храм Мардука
Г) сатрап

Объяснение слов:

  • легион — крупное воинское соединение в Древнем Риме;
  • фараон — правитель Древнего Египта;
  • храм Мардука — храм, посвящённый Мардуку, богу-покровителю Вавилона;
  • сатрап — чиновник, управляющий провинцией Персидской империи.

Задание 4

Перечень тем:

А) Древний Рим
Б) Древний Египет
В) Вавилонское царство
Г) Персидская держава

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Правление царя Саргона в Аккаде, строительство Царской дороги, основание Константинополя, войны фараона Рамсеса II с хеттами, правление царя Хаммурапи, распад державы Александра Македонского.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Показать ответ

Соответствие тем и событий:

А — основание Константинополя
Б — войны фараона Рамсеса II с хеттами
В — правление царя Хаммурапи
Г — строительство Царской дороги

Нужно быть готовым рассказать об одном из событий.


Задание 5

Перечень тем:

А) Древний Рим
Б) Древний Египет
В) Вавилонское царство
Г) Персидская держава

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

VPR-ist-5-klass-2018-Sinyova-10-var-1-variant-2

Показать ответ

ждём ваших ответов


Задание 6

Перечень тем:

А) Древний Рим
Б) Древний Египет
В) Вавилонское царство
Г) Персидская держава

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.

Показать ответ

Древний Рим

Древний Рим был расположен на Апеннинском полуострове. Он разделил Средиземное море на западную и восточную часть. Альпы, защищали Рим от холодных северных ветров. Вдоль полуострова тянутся горы Апеннины. Мягкий и теплый климат на протяжении всей территории полуострова переходит в жаркий на юге. В Риме было много плодородных земель, поэтому люди, издавна занимались земледелием. Выращивали пшеницу, полбу, ячмень, оливки, виноград, абрикосы, персики, кипарисы. У берегов реки Тибр занимались солеварением, рыбным промыслом. Горные районы средней и восточной Италии были удобны главным образом для занятия скотоводством. Выращивали свиней, лошадей и крупный рогатый скот. Недра Италии были богаты металлом. Медь, свинец, олово и цинк Этрурии, железо.

Древний Египет

Египет находится на северо-востоке Африки. В стране теплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара и, несмотря на это, там, где вода – там жизнь. С юга на север страну пересекает река Нил. В начале лета от таяния снегов и сильных дождей Нил разливается. В ноябре вода спадает, оставляя черный плодородный ил. Такая земля дает хорошие урожаи, поэтому земледелие было главным занятием египтян. Выращивали ячмень и пшеницу, виноград, финики, используя для обработки земли мотыги, деревянные серпы с вкладышами, зернотерки и плуг. Кроме земледелия развивались и соответствующие отрасли хозяйства – льноводство, а затем и ткачество, гончарное производство, виноделие, пчеловодство и др. В районе Дельты Нила были болота, луга, пастбища, поэтому получило развитие скотоводство. Разводили быков, овец, коз, ослов, гусей, уток, голубей. Из места, почти непригодного для жизни человека, Египет уже в IV тысячелетии до н. э. превращался в густонаселённую страну.

Вавилонское царство

Вавилон находился в южной части региона Месопотамии, или Междуречья (область, которая была расположена между устьями двух крупных рек – Тигра и Евфрата).

Низкий уклон долины и слабая оформленность русел великих рек, приводили к частым наводнениям, результатом которых стало формирование в Нижней Месопотамии мощного слоя речных отложений — аллювия. При использовании соответствующих технологий аллювий отличается необычайно высоким плодородием; поэтому появление первых ирригационных систем относительно рано сформировало экономическую базу для возникновения в Двуречье одной из древнейших цивилизаций в истории человечества — шумерской.

Евфрат традиционно был богат промысловыми породами рыб: карпом, сомом и др., поэтому кроме земледелия еще одним из основных занятий жителей Вавилона было рыболовство.

Персидская держава

Персидский климат был жарким, но мел свои территориальные отличия. В районе Каспийского моря лето жаркое, а зима холодная, а территория, в основном, степная. В районе Черного и Средиземного морей климат более мягкий, а почва плодородная. В регионе Аравийского моря климат жаркий и засушливый. 

В результате, большая часть персов была занята в земледелии и скотоводстве, если не в войнах и управлении государством. Как правило, выращивались такие культуры, как рис, пшеница, табак, чай, свеклу сахарную и так далее. Что касается животноводства, то разводили мелкий рогатый скот, верблюдов, лошадей. Безусловно, были развиты и промыслы, например, создание ювелирных украшений, тканей и пряностей, которые потом продавались весьма успешно.


Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.


Задание 7

Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

Показать ответ

ждём ваших ответов


Задание 8

Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

Показать ответ

ждём ваших ответов