Главная » ВПР 5 класс » ВПР по биологии 5 класс 2018 Котикова 20 вариантов — вариант 3

ВПР по биологии 5 класс 2018 Котикова 20 вариантов — вариант 3

ВПР по биологии за 5 класс 2018 года Н. В. Котикова, В. Б. Саленко (20 вариантов) – вариант 3

При написании данной работы “ВПР по биологии 5 класс 2018 Котикова 20 вариантов — вариант 3” было использовано пособие “Всероссийская проверочная работа (ВПР) по биологии 5 класс. 20 вариантов. Типовые задания. Н. В. Котикова, В. Б. Саленко 2018 год”.

Задание 1

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-3-variant-1

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунках стебель, лист, соцветие, плод винограда.

1.2. В каком из этих органов в течение всего лета вода проводится снизу вверх?

1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, способны участвовать в вегетативном размножении. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Побег, плоду корень, стебель.

Ответ

1.1.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-3-variant-9

 

1.2. Вода проводится снизу вверх в стебле.

1.3. Побег, корень и стебель – вегетативные органы. “Выпадает” из общего ряда – плод.

Задание 2

У винограда в конце мая на молодых побегах появляются цветки. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание у размножение, цветение, рост, плодоношение.

Ответ

Процесс называется цветение.

Задание 3

Опишите лист винограда по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

  1. черешковый
  2. сидячий

Б. Жилкование листа

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-1-variant-3

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-1-variant-4

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А Б В
. . .
Ответ
А Б В
1 3 1

Задание 4

Ученик рассматривал под микроскопом лист винограда и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-3-variant-3

Ответ

Пластид.

Задание 5

Ольга решила вырастить рассаду огурцов из семян. Для этого она поместила семена огурца во влажную салфетку. Расставьте по порядку действия, которые она должна осуществить и наблюдать.

  1. появление стебельков с почечкой
  2. набухание семян и разрыв семенной кожуры
  3. появление настоящих листьев
  4. появление корешков и посадка в грунт
  5. появление семядольных листьев

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.

. . . . .
Ответ
2 4 1 5 3

Задание 6

6.1. Используя таблицу «Размеры и плодовитость животных», ответьте на вопросы.

Животное Среднее количество детёнышей в одном помёте, шт. Средний рост в холке, см Средний вес, кг
Корова 1 140 750
Норка 15 12 0,6
Волк 6 90 80
Овца 1 70 80
  1. Какое из перечисленных животных имеет наибольший рост в холке?
  2. Какое из перечисленных животных самое плодовитое?
  3. Какое из перечисленных животных самое крупное?
Ответ
  1. корова
  2. норка
  3. корова

 6.2. Ниже приведены изображения животных, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего животного.

Ответ

А) овца
Б) волк
В) корова
Г) норка

6.3. Из этих животных производят различные продукты питания и изделия. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее животное, которое используют для их изготовления.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-3-variant-5

Ответ

А) овца
Б) корова
В) норка

  

Задание 7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Покров речного рака твёрдый, хитиновый, служит наружным скелетом. (2)Дышит речной рак жабрами. (З)Спереди на головном отделе на подвижных стебельках сидят выпуклые сложные глаза. (4)Клешни речной рак использует для защиты и нападения. (5)Брюшко рака состоит из семи члеников, имеет пять пар двуветвистых конечностей, которые служат для плавания. (б)Шестая пара брюшных ног вместе с седьмым брюшным сегментом образует хвостовой плавник.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что речной рак — водное животное? Запишите номера выбранных предложений.

Ответ

2, 5, 6

7.2. Сделайте описание шмеля по следующему плану.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-3-variant-6

А) В сравнении с раком: крупнее /мельче
Б) Покров тела:
В) Чем отличается образ жизни? (Приведите не менее двух примеров.)

Ответ

А) мельче
Б) присутствуют ворсинки (волоски), черно-жёлтая окраска
В) шмель живет на воздухе, летает, питается нектаром, опыляет цветы и т.д.

Задание 8

Заполните пропуски в таблице «Природные зоны», выбрав слова из приведённого ниже списка. Запишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.

Природные зоны

Природная зона Животное Растение Природные условия
Устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы, жаркое лето

Список слов:

  1. тушканчик
  2. лиственница
  3. тайга
  4. верблюжья колючка
  5. пустыня
  6. глухарь
Ответ

3, 6, 2

Природная зона Животное Растение Природные условия
Тайга глухарь лиственница Устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы, жаркое лето

Задание 9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-3-variant-7

Ответ

А) правило: не срывать растения (цветы)
Б) указание места: ботанический сад / лесопарковая зона / заповедник / национальный парк

Задание 10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-3-variant-8

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Ответ

Агроном или селекционер.

Агроном – один из главных специалистов в области сельского хозяйства. Он исследует условия, в которых находятся посевы, рассада и саженцы, определяет погодные условия, критерии тепла и влаги, способы обработки почвы, количество используемых удобрений, чтобы определить, правильно ли развиваются растения, чего не хватает для нормального роста, увеличения урожая. Основная задача агронома – повышение урожайности сельскохозяйственных культур оптимальными и безопасными для экологии способами.