Главная » ВПР 5 класс » ВПР по биологии 5 класс 2018 Котикова 20 вариантов — вариант 2

ВПР по биологии 5 класс 2018 Котикова 20 вариантов — вариант 2

ВПР по биологии за 5 класс 2018 года Н. В. Котикова, В. Б. Саленко (20 вариантов) – вариант 2

При написании данной работы “ВПР по биологии 5 класс 2018 Котикова 20 вариантов — вариант 2” было использовано пособие “Всероссийская проверочная работа (ВПР) по биологии 5 класс. 20 вариантов. Типовые задания. Н. В. Котикова, В. Б. Саленко 2018 год”.

Задание 1

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-2-variant-1

1.1. Покажите стрелками и подпишите на изображениях стебель, лист, цветок, плод груши.

1.2. В каком из этих органов в течение всего лета происходит фотосинтез?

1.3. В приведённом ниже списке названы клетки растения. Все из них, за исключением одних, способны к клеточному дыханию. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Клетки древесины ствола, клетки плода, клетки листа, клетки цветка.

Ответ

1.1.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-2-variant-9

1.2. Фотосинтез происходит в листьях.

1.3. Плод, листья и цветки состоят из живых дышащих клеток, а древесина – нет. “Выпадают” из общего ряда – клетки древесины ствола.

Задание 2

У груши в середине лета цветки сменяются плодами. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

Ответ

Процесс называется плодоношением.

Задание 3

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-2-variant-2

Опишите лист груши по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

  1. черешковый
  2. сидячий

Б. Жилкование листа

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-1-variant-3

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-1-variant-4

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А Б В
. . .
Ответ
А Б В
1 4 5

Задание 4

Ученик рассматривал под микроскопом лист груши и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-2-variant-3

Ответ

Ядро.

Задание 5

Ирина вела наблюдения за развитием проростка фасоли из семени. Для этого она поместила семя фасоли во влажную салфетку. Расставьте по порядку действия, которые она должна осуществить и наблюдать.

  1. появление семядольных листьев
  2. появление корешка и посадка в грунт
  3. появление стебелька с почечкой
  4. появление настоящих листьев
  5. набухание семени и разрыв семенной кожуры

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.

. . . . .
Ответ
5 2 3 1 4

Задание 6

6.1. Используя таблицу «Размеры и плодовитость животных», ответьте на вопросы.

Животное Среднее количество икринок в одном помёте, тыс. шт. Средняя длина тела, см Средний вес,

г

Кальмар 470 40 1100
Каракатица 500 25 800
Улитка 250 5 200
Жемчужница 3000 12 150
  1. Какое из перечисленных животных имеет большую длину?
  2. Какие из перечисленных животных имеют вес больше 500 г?
  3. Какое из перечисленных животных самое плодовитое?
Ответ
  1. кальмар
  2. кальмар и каракатица
  3. жемчужина

 6.2. Ниже приведены изображения животных, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего животного.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-2-variant-4

Ответ

А) улитка
Б) кальмар
В) каракатица
Г) жемчужина

6.3. Из этих животных производят различные продукты. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее животное, которое используют для их изготовления.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-2-variant-5

Ответ

А) каракатица
Б) жемчужина
В) кальмар

  

Задание 7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Домашний гусь — одомашненная форма водоплавающих птиц, происходящих от серого гуся. (2)Как правило, домашние гуси неспособны к полёту. (З)Домашний гусь больше дикого и чаще белого цвета, чем серого. (4)Приручен в глубокой древности. (5)Гусей разводят ради мяса, жира, перьев и печени. (б)Домашние гуси несут в год 15-30 яиц, из которых под гусыню в домашних условиях подкладывают 10-14 яиц; через 28-30 дней вылупляются птенцы.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, когда и для чего приручили домашнего гуся? Запишите номера выбранных предложений.

Ответ

4, 5, 6

7.2. Сделайте описание голубя по следующему плану.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-2-variant-6

А) В сравнении с домашним гусем: крупнее /мельче
Б) Цвет покровов тела:
В) Чем голубь питается? (Приведите не менее двух примеров.)

Ответ

А) мельче
Б) серый с черным
В) семена, хлеб и др.

Задание 8

Заполните пропуски в таблице «Природные зоны», выбрав слова из приведённого ниже списка. Запишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.

Природные зоны

Природная зона Животное Растение Природные условия
Недостаток тепла, высокая влажность, многолетняя мерзлота

Список слов:

  1. липа
  2. тундра
  3. карликовая берёза
  4. смешанные и широколиственные леса
  5. лемминг
  6. кабан
Ответ

2, 5, 3

Природная зона Животное Растение Природные условия
Тундра лемминг карликовая берёза Недостаток тепла, высокая влажность, многолетняя мерзлота

Задание 9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-2-variant-7

Ответ

А) правило: не бросать мусор
Б) указание места: лесопарковая зона / заповедник / ботанический сад

Задание 10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-2-variant-8

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Ответ

Гидробиолог – специалист, изучающий биологические процессы в гидросфере, практическое использование биологических ресурсов, водных систем земли.

Занимается исследованием сезонной динамики водных растений, беспозвоночных, промысловых рыб, разведением моллюсков, ракообразных, водорослей.