Главная » ВПР 11 класс » ВПР по истории 11 класс — 2017. Вариант 2

ВПР по истории 11 класс — 2017. Вариант 2

ВПР по истории за 11 класс 2017 года под редакцией Т. С. Синёвой – Вариант 2


Задание 1

Запишите термин, о котором идет речь.

Участники арктического рейса советского парохода, в 1934 г. затёртого льдами, высадились на льдину и продержались на ней два месяца. Были спасены советскими лётчиками, которым первым в СССР было присвоено звание Героев Советского Союза.

Ответ

Челюскинцы.

Название парохода, о котором идет речь, назывался “Челюскин” , в честь русского мореплавателя и исследователя Севера С. И. Челюскина.13 февраля 1934 года в результате сильного давления «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов. В результате чего на льдине оказалось 104 человека. Их окрестили в честь парохода “челюскинцами”

Лётчики, спасшие челюскинцев, стали первыми Героями Советского Союза: Сигизмунд Леваневский, Анатолий Ляпидевский, Николай Каманин, Василий Молоков, Маврикий Слепнёв, Иван Доронин и Михаил Водопьянов.


Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2-4

“Победа России в Северной войне имела огромное значение. Она укрепила международный авторитет страны, выдвинув её в число крупнейших европейских держав. Северная война была тяжёлым испытанием для России. На военные расходы уходило четыре пятых всего государственного бюджета.

Война – сложное общественное явление. Она является продолжение политики иными, а именно насильственными, средствами. Такими средствами служат армия и флот. Их использование для достижения политических целей и приводит к вооружённой борьбе, составляющей главное содержание всякой войны. Исход этой борьбы во многом определяется способностью государства выставить достаточно мощные и хорошо подготовленные средства ведения военных действий.

Но наличия материальных средств ещё недостаточно для победы на войне. Крайне важно также умело эти средства использовать. Огромную роль здесь играют полководцы. Их искусство – один из основных факторов достижения успеха в вооружённой борьбе. Наглядным примером тому служит полководческая деятельность царя… Основным средством уничтожения противника было сражение, к которому он готовился тщательно и осмотрительно, считая его “зело опасным делом” . Широко практиковался метод ликвидации неприятельских группировок по частям, а также действия подвижных летучих отрядов по тылам вражеских войск” .


Задание 2

Назовите государство – главного противника России в войне, о которой идет речь в данном отрывке. Назовите царя, в период правления которого состоялась эта война.

Ответ

  • Название государства – Швеция.
  • царь – Пётр I.

В отрывке говорится о Северной войне – Великой Северной или Двадцатилетней войне, которая длилась с 1700 по 1721 года между Швецией и коалицией северо-европейских государств (после 1709 года война велась в основном между Швецией и Россией). Основной причиной войны была возможность обладать прибалтийскими землями. В результате этой войны возникла Российская империя со столицей в Санкт-Петербурге.

Русским царём на тот момент был Пётр I, который присоединился к альянсу последним – 11 ноября 1699 года (Преображенский договор, заключенный междй Россией и Саксонией в селе Преображенском под Москвой).


Задание 3

Какие условия достижения победы в военных действиях указывает автор? Назовите два условия.

Ответ

Условия указаны четко, просто переписываем:

  1. Наличие материальных средств, способных содержать в достаточном количестве армию и флот
  2. Умелое использование этих средств – наличие искусных полководцев

Задание 4

Укажите одного полководца, талант которого способствовал победе российской или советской армии и изгнанию врага с территории государства..

Ответ

Большинство из нас с детства знают имя легендарного полководца – Михаила Илларионовича Кутузова

Был командующим русской армии во время Отечественной войны 1812 года, разгромившей Наполеона. Войска под командованием Кутузова вытеснили войска Наполеона из России и в январе 1813 года вступили в пределы Западной Европы.

Гео́ргий Константи́нович Жу́ков

Легендарный полководец маршал Советского Союза, Георгий Жуков, неразрывно связан с победоносной историей Великой Отечественной Войны. Именно Жуков принял безоговорочную капитуляцию из рук гитлеровского генерала Вильгельма фон Кейтеля. Этот полководец принимал парад Победы на Красной площади.


Задание 5

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
_______(А) Заключение договора с Византией Олег Старый
_______(Б) Ливонская война _______ (В)
XVIII в. _______ (Г) _______ (Д)
XIX в. _______ (Е) _______ (Ж)
_______(3) _______ (И) Г. Гапон

Пропущенные элементы:

  1. Семилетняя война
  2. XIV в.
  3. XIX в.
  4. XVI в.
  5. взятие Плевны
  6. “Кровавое воскресенье”
  7. Андрей Курбский
  8. Брусиловский прорыв
  9. X в.
  10. Пётр III
  11. XX в.
  12. М.Д. Скобелев

Ответ

Здесь ничего не остаётся, как заучивать даты, события и имена наизусть!

Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
9 (А) – X в. Заключение договора с Византией Олег Старый
4 (Б) – XVI в. Ливонская война 7 (В) – Андрей Курбский
XVIII в. 1 (Г) – Семилетняя война 10 (Д) – Пётр III
XIX в. 5 (Е) – взятие Плевны 12 (Ж) – М.Д. Скобелев
11 (3) – XX в. 6 (И) – “Кровавое воскресенье” Г. Гапон

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7

VPR-istoriya-11-klass-2017-2-variant-1


Задание 6

Укажите имя русского князя, который первым объединил под своей властью город, обозначенный на схеме цифрой “3” , и город, обозначенный на схеме цифрой “1” .

Ответ

князь Олег

Исходя из условных обозначений на карте речь идет о Древнерусском государстве X века. Из истории нам известны следующие князья этого периода: Рюрик (862-879), Олег (879-912), Игорь (912-945), княгиню Ольгу (945-957) в расчет не берём. Однако, Древнерусское государство возникло в 882, когда Олег объединил под своей властью Киев (обозначенный на карте цифрой “1” ) и Новгород (обозначенный на карте цифрой “3” ).

VPR-istoriya-11-klass-2017-2-variant-3
Карта Древнерусского государства X в.

Задание 7

Укажите название государства, столица которого обозначена на схеме цифрой “2” .

Ответ

Византийская империя (Восточная Римская империя)

Как видим на карте, цифрой 2 обозначен город Константинополь (Царьград), который в X в. был столицей Византийской или Восточной Римской империей.


Рассмотрите изображение и выполните задания 8 – 10

VPR-istoriya-11-klass-2017-2-variant-2


Задание 8

Укажите век, когда произошло событие, которому посвящен данный памятник, и город, в котором он находится.

Ответ

Век – XVIII в.

Город – Севастополь

На фотографии изображен Памятник затопленным кораблям, установленный в городе Севастополь, вблизи Приморского бульвара рядом с площадью Нахимова.

 

 


Задание 9

Укажите событие, юбилею которого посвящён данный памятник.

Ответ

Оборона Севастополя в ходе Крымской войны

Памятник сооружён в 1905 году в честь 50-летия со дня Первой обороны Севастополя (1854-1855), во время которой, с целью защитить Севастопольскую бухту от англо-французского флота, было потоплено 75 боевых и 16 вспомогательных кораблей и судов.


Задание 10

Укажите название одного любимого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя название по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

Примечание: Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник.

Ответ

Здесь Вы должны сами решить, о каком памятнике Вы будете рассказывать.