Главная » ВПР 8 класс » ВПР по русскому языку 8 класс 2018 Вариант 9

ВПР по русскому языку 8 класс 2018 Вариант 9

ВПР по русскому языку за 8 класс 2018 года Никулина М.Ю. — Вариант 9

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 8 класс — 2018. Вариант 9» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 8 класс: Практикум по выполнению типовых заданий. Никулина М. Ю. 2018 год«.


Задание 1

Мы шли по левому бер..гу р..ки. Вдруг (в)переди на в..лежнике пок..залась белка. Она с..дела на задних лапах и, зал..жив хвостик на спинку грызла шишку4. При нашем пр..ближении белка схв..тила свою добычу и бросилась на дер..во. (От)туда (с)верху она с любопытством посматр..вала на людей. Кстати два слова о белке. Это ж..вотное пр..дставитель грызунов. Оно имеет удлине(н,нн)ое 2тело и дли(н,нн)ый хвост. (Не)большая кр..сивая головка украш..на большими ч..рными гл..зами и (не)большими закругле(н,нн)ыми ушами оканч..ва..щим..ся пучками дли(н,нн)ых ч..рных волос р..сположе(н,нн)ых веерообразно.

Белка ж..вотное то оседлое то кочевое. Весь3 день она пр..бывает в движени... Она можно сказат, (не)выносит покоя1 и только в т..мноте л..жит на боку то св..рнувшись то закинув хвост на голову. Кажется дв..жение ей так(же) (не)обходимо как вода пища и воздух.

 (По В. Арсеньеву)

Показать ответ

Мы шли по левому берегу реки. Вдруг впереди, на валежнике, показалась белка. Она сидела на задних лапах и, заложив хвостик на спинку, грызла шишку. При нашем приближении белка схватила свою добычу и бросилась на дерево. Оттуда, сверху, она с любопытством посматривала на людей. Кстати, два слова о белке. Это животное, представитель грызунов. Оно имеет удлиненное тело и длинный хвост. Небольшая красивая головка украшена большими черными глазами и небольшими закругленными ушами, оканчивающимися пучками длинных черных волос, расположенных веерообразно.

Белка животное то оседлое, то кочевое. Весь день она пребывает в движении. Она, можно сказать, не выносит покоя и только в темноте лежит на боку, то свернувшись, то закинув хвост на голову. Кажется, движение ей так же необходимо, как вода, пища и воздух.

2) Определите тему текста.

Показать ответ

Тема текста — белка, как представитель грызунов, её привычки и образ жизни.

3) Определите стиль и тип речи текста.

Показать ответ

Стиль речи — научно-популярный.

Тип речи — повествование с элементами описания.

4) Выпишите из выделенного предложения словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Показать ответ

по берегу реки, шли по берегу

5) Выполните фонетический разбор слова1.

Показать ответ

покоя

п [п] — согласный, глухой, твёрдый
о [а] — гласный, безударный
к [к] — согласный, глухой, твёрдый
о [о] — гласный, ударный
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, безударный
————————————-
5 букв, 6 звуков, 3 слога

6) Выполните морфемный разбор слова2.

Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-9-variant-01

7) Выполните морфологический разбор слова3.

Показать ответ

Весь — местоимение

I. День (какой?) — весь.
Н.ф. — весь
II. Пост. — определит., непост. — вин. п., ед. ч., м. р.
III.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-9-variant-02

8) Выполните синтаксический разбор предложения4.

Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-9-variant-03

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Задание 2

Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.

  1. Есть мочёные яблоки на масленой это старый обряд московских студентов.
  2. День тёплый и солнечный.
  3. У тебя брошка как пчёлка.
  4. Высота здания в сочетании с классическими решениями вот будущий стиль Москвы.

В каком предложении отсутствуют знаки препинания и почему?

Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-9-variant-04

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-9-variant-05

В 2) предложении тире не ставится, т.к. сказуемое выражено прилагательными. В 3) предложении есть сравнительный союз между подлежащим и сказуемым.

Задание 3

Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.

  1. Лес был белым от цветущей черёмухи.
  2. Я буду помнить этот засушенный цветок.
  3. Он хорошо умел скрывать свои чувства.
  4. И Гагин опять улыбнулся своей тихой улыбкой.
Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-9-variant-06

Задание 4

Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Темнело. Мы хорошо отдохнули у реки, но пора собираться домой. Люблю эти тихие вечера на природе, но скоро пойдёт последняя электричка.

Показать ответ
  • Темнело. (безличное)
  • Пора собираться домой. (безличное)
  • Люблю эти тихие вечера на природе… (определённо-личное)

Задание 5

Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.

  1. Белые лепестки цветущих вишен слив и яблонь осыпали развалины древнего города.
  2. В её глазах дрожало что-то не резкое не грубое а мягкое и стыдливое.
  3. И солнце и зелёные травы и реки всё было до слёз родное.
  4. Из множества звуков земли самый весёлый звук песня полевых и луговых жаворонков.
Показать ответ
  1. Белые лепестки цветущих вишен, слив и яблонь осыпали развалины древнего города.
  2. В её глазах дрожало что-то не резкое, не грубое, а мягкое и стыдливое.
  3. И солнце, и зелёные травы, и реки — всё было до слёз родное.
  4. Из множества звуков земли самый весёлый звук — песня полевых и луговых жаворонков.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-9-variant-07

Задание 6

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

  1. В комнату через лёгкую решётку доходящую до самого потолка хлынуло солнце.
  2. Старый пёс вылез из будки и сидел склонив голову набок.
  3. В простенькой гостиной убранной без притязаний было уютно и чисто.
  4. Снег растаял появились первые зеленеющие листочки.
Показать ответ
  1. В комнату через лёгкую решётку, доходящую до самого потолка, хлынуло солнце.
  2. Старый пёс вылез из будки и сидел, склонив голову набок.
  3. В простенькой гостиной, убранной без притязаний, было уютно и чисто.
  4. Снег растаял, появились первые зеленеющие листочки.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-9-variant-08

Задание 7

Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

  • Открыв окно, в комнате стало светло и прохладно.
Показать ответ

Когда я открыл окно, в комнате стало светло и прохладно.

Задание 8

Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

  1. Температура по сообщению синоптиков будет ниже климатической нормы.
  2. Найти клевер с четырьмя листочками к счастью.
  3. Сегодня к счастью не было сильного ветра.
  4. Твоё появление было как нельзя кстати.
Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-9-variant-09

Задание 9

Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.

  1. Рано утром часов в шесть экспедиция продолжит движение по маршруту.
  2. Впереди почти у самого горизонта показались яркие всполохи света.
  3. Всюду на земле и в воздухе чувствовалось приближение осени.
  4. Впереди версты за две от обоза белели длинные амбары.
Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-9-variant-10

Задание 10

Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.

Я никому не мог сказать
Священных слов «отец» и «мать».
Конечно,1 ты хотел,2 старик,3
Чтоб я в обители отвык
От этих сладостных имён…

(М.Ю. Лермонтов)

Показать ответ

1 — выделяет вводное слово; 2 и 3 — выделяют обращение

Задание 11

Составьте и запишите предложения с прямой речью.

  1. слова автора стоят в середине прямой речи,
  2. слова автора стоят после прямой речи.
Показать ответ

Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:

  1. «П — а, — п».   или   «П — а, — п»!   или   «П — а, — п»?
  2. «П», — а.   или  «П», -а!   или  «П», -а?

Задание 12

Расскажите письменно в 2-3 предложениях об антонимах.

Показать ответ

Антонимы — это слова одной и тоже части речи, различимые по звучанию и написанию, имеющие противоположные лексические значения: правда — ложь, добрый — злой. В художественной литературе приём, основанный на использовании антонимов, называется антитезой, или противопоставлением.