Главная » ВПР 8 класс » ВПР по русскому языку 8 класс 2018 Вариант 8

ВПР по русскому языку 8 класс 2018 Вариант 8

ВПР по русскому языку за 8 класс 2018 года Никулина М.Ю. — Вариант 8

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 8 класс — 2018. Вариант 8» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 8 класс: Практикум по выполнению типовых заданий. Никулина М. Ю. 2018 год«.


Задание 1

Дмитрий Сергеевич Лихачев единстве(н,нн)ое и (не)повторимое явление ру(с,сс)кой истории и культуры4. Судьба1 провела его почти через весь ХХ век скво..ь все его эпохи и сломы. На этом пути его не м..новала пожалуй н.. одна из бед выпавш..х наш..му народу тюр..ма лагерь ленинградская бл..када безвреме(н,нн)ые утраты бли..ких. Совесть вера и нравстве(н,нн)ая сила помогли ему высто..ть. Он (н..)только (н..)сломился а сов..ршил предназначе(н,нн)ое открыв3 для совреме(н,нн)иков2 мир (древне)ру(с,сс)кой литературы создав большую научную школу.

Но зн..чение Д.С. Лихачева шире даже его научного подвига. Ум наблюдательность внутре(н,нн)яя д..сциплина (н..)дали ему ра..терять увид..нное и пережитое а дар слова и дар общения с людьми п..зволил п..ведать людям о своем веке.

(По С. Гиндину)

Показать ответ

Дмитрий Сергеевич Лихачев единственное и неповторимое явление русской истории и культуры. Судьба провела его почти через весь ХХ век, сквозь все его эпохи и сломы. На этом пути его не миновала, пожалуй, ни одна из бед, выпавших нашему народу: тюрьма, лагерь, ленинградская блокада, безвременные утраты близких. Совесть, вера и нравственная сила помогли ему выстоять. Он не только не сломился, а совершил предназначенное, открыв для современников мир древнерусской литературы, создав большую научную школу.

Но значение Д.С. Лихачева шире даже его научного подвига. Ум, наблюдательность, внутренняя дисциплина не дали ему растерять увиденное и пережитое, а дар слова и дар общения с людьми позволил поведать людям о своем веке.

2) Определите тему текста.

Показать ответ

Тема текста — Д.С.Лихачёв — неповторимое явление русской культуры..

3) Определите стиль и тип речи текста.

Показать ответ

Стиль речи — публицистический.

Тип речи — рассуждение.

4) Определите тип связи выделенного словосочетания.

Показать ответ

согласование

5) Выполните фонетический разбор слова1.

Показать ответ

судьба

с [с] — согласный, глухой, твёрдый
у [у] — гласный, безударный
д [д’] — согласный, глухой, мягкий
ь — звука не обозначает
б [б] — согласный, звонкий, твёрдый
а [а] — гласный, ударный
————————————-
6 букв, 5 звуков, 2 слога

6) Выполните морфемный разбор слова2.

Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-8-variant-01

7) Выполните морфологический разбор слова3.

Показать ответ

Открыв — деепричастие

I. Совершил (как?) — открыв.
II. Морф. призн.: неизм. ф., сов. в.
III.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-8-variant-02

8) Выполните синтаксический разбор предложения4.

Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-8-variant-03

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными определениями и дополнениями.

Задание 2

Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.

  1. Жить родине служить.
  2. Услуга в дружбе вещь святая.
  3. Сетка не спасение от этих назойливых насекомых.
  4. Ночь словно день.

В каком предложении отсутствуют знаки препинания и почему?

Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-8-variant-04

В 3) предложении есть частица не перед существительным, которое является сказуемым, тире не ставится. В 4) предложении между подлежащим и сказуемым есть союз словно, тире не ставится.

Задание 3

Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.

  1. Мы хотели бы учавствовать в соревнованиях.
  2. Он сел и записал рассказ старушки.
  3. Шиповник перед грозой очень пахуч.
  4. Травы после дождя поднялись и стали изумрудными.
Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-8-variant-05

Задание 4

Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Весна. Пахнет черёмухой, щебечут птицы. Посмотришь вокруг, и душа наполняется радостью. Кругом всё пробуждается и жаждет жизни.

Показать ответ
  • Весна. (назывное)
  • Пахнет черёмухой. (безличное)
  • Посмотришь вокруг… (обобщённо-личное в форме определённо-личного)

Задание 5

Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.

  1. И берег и море молчали.
  2. Виднелись или необработанные песчаные равнины или далёкие горы.
  3. Он взял лом и новую лопату и медленно ушёл на дальний край котлована.
  4. Он примерил массу вещей мундир сюртук домашнюю тужурку два кителя брюки бальные и брюки походные.
Показать ответ
  1. И берег, и море молчали.
  2. Виднелись или необработанные песчаные равнины, или далёкие горы.
  3. Он взял лом и новую лопату и медленно ушёл на дальний край котлована.
  4. Он примерил массу вещей: мундир, сюртук, домашнюю тужурку, два кителя, брюки бальные и брюки походные.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-8-variant-06

Задание 6

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

  1. Звук странный резкий раздался у реки.
  2. Солдаты вылезшие из вагонов и толпившиеся на платформе торопились усаживаться.
  3. Другая девочка ростом повыше стала что-то тихо говорить.
  4. Поставив вёдра на землю Нюра помчалась в сторону разгоравшейся избы.
Показать ответ
  1. Звук, странный, резкий, раздался у реки.
  2. Солдаты, вылезшие из вагонов и толпившиеся на платформе, торопились усаживаться.
  3. Другая девочка, ростом повыше, стала что-то тихо говорить.
  4. Поставив вёдра на землю, Нюра помчалась в сторону разгоравшейся избы.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-8-variant-09

Задание 7

Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

  • Поднимаясь по лестнице, у меня зазвонил телефон.
Показать ответ

Когда я поднимался по лестнице, у меня зазвонил телефон.

Задание 8

Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

  1. К радости бабушки мы решили задержаться ещё на два дня.
  2. Сёстры были очень похожи.
  3. Дождь похоже будет идти целый день.
  4. Он вроде бы не похож на брата Ольги.
Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-8-variant-07

Задание 9

Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.

  1. За околицей у самого оврага рос огромный дуб.
  2. Телеграмма пришла около семи часов.
  3. Только здесь в доме отца Николай смог отдохнуть.
  4. Теперь же после половодья это была река саженей в шесть.
Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-8-variant-08

Задание 10

Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.

Не шути ты,1 рожь,2
Спелым колосом!
Ты не пой,3 косарь,4
Про широко степь!

(А. Кольцов)

Показать ответ

1 и 2, 3 и 4 — выделяют обращения

Задание 11

Составьте и запишите предложения с прямой речью.

  1. слова автора стоят в середине прямой речи,
  2. слова автора стоят после прямой речи.
Показать ответ

Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:

  1. «П — а, — п».   или   «П — а, — п»!   или   «П — а, — п»?
  2. «П», — а.   или  «П», -а!   или  «П», -а?

Задание 12

Расскажите письменно в 2-3 предложениях об омонимах.

Показать ответ

Омонимы — одинаковые по звучанию, но разные по значению слова, морфемы и другие единицы языка. Например, лук (оружие) — лук (растение), норка (животное) — норка (маленькая нора).