Главная » ВПР 8 класс » ВПР по русскому языку 8 класс 2018 Вариант 6

ВПР по русскому языку 8 класс 2018 Вариант 6

ВПР по русскому языку за 8 класс 2018 года Никулина М.Ю. — Вариант 6

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 8 класс — 2018. Вариант 6» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 8 класс: Практикум по выполнению типовых заданий. Никулина М. Ю. 2018 год«.


Задание 1

Туманы вес(?)ники1 осени.

Красоту туманов пр..вращавш..х знакомый мир в ф..нтастический я полюбил с детства.4 Вспоминаю вечерн..е (нежно)голубые туманы ра(с,сс..лающиеся повсюду на лугах над озёрами и реч..ками. Вспоминаю серебря(н,нн)ые туманы ночи прониза(н,нн)ые лу(н,нн)ым светом. Вспоминаю и утре(н,нн)ие туманы окраше(н,нн)ые з..рёй в (бледно)розовый цвет.

Как(то) спозаранку подходя к сосновому бору я увидел ф..олетовый туман. Он поднявшись с з..мли широкой лентой перепояс..вал лес перепояс..вал лес повиснув3 в нескольких метрах от з..мли. А над ним словно (густо)зелёные обл..ка зам..рли шапки сосен. Но вот туман медле(н,нн)о продвигается (в)верх скрывает в..рхушки деревьев а затем всплыва..т над ними и и..чезает в лазурном небе.

Однажды я неожида(н,нн)о ок..залься в густой (не)проницаемой п..лене. Впереди н..чего (не)было видно а по бокам словно высоче(н,нн)ые стены смутно вырисов..вались сосны. Постпе(н,нн)о туман та..л ос..дал росой на тр..ве кустах д..ревьях. З..мля и воздух ст..новились бодрыми свеж..ми помолодевш..ми2.

 (По А. Перегудову)

Показать ответ

Туманы 1 вестники осени.

Красоту туманов,2 превращавших знакомый мир в фантастический,3 я полюбил с детства. Вспоминаю вечерние нежно-голубые туманы,4 расстилающиеся повсюду:5 на лугах,6 над озёрами и речками. Вспоминаю серебряные туманы ночи,7 пронизанные лунным светом. Вспоминаю и утренние туманы,8 окрашенные зарёй в бледно-розовый цвет.

Как-то спозаранку,9 подходя к сосновому бору,10 я увидел фиолетовый туман. Он,11 поднявшись с земли,12 широкой лентой перепоясывал лес,13 повиснув в нескольких метрах от земли. А над ним,14 словно густо-зелёные облака,15 замерли шапки сосен. Но вот туман медленно продвигается вверх,16 скрывает верхушки деревьев,17 а затем всплывает над ними и исчезает в лазурном небе.

Однажды я неожиданно оказалься в густой непроницаемой пелене. Впереди ничего не было видно,18 а по бокам,19 словно высоченные стены,20 смутно вырисовывались сосны. Постпенно туман таял,21 оседал росой на траве,22 кустах,23 деревьях. Земля и воздух становились бодрыми,24 свежими,25 помолодевшими .

Пунктограммы:

1 — между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными, ставится тире.
2 и 3, 4, 7, 8 — выделяют обособленные определения, выраженные причастным оборотом.
5 — после обобщающего слова (повсюду), стоящего перед однородными членами, ставится двоеточие.
6, 16, 17 — разделяют однородные члены.
9 и 10, 11 и 12, 13 — выделяют обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.
14 и 15, 19 и 20 — выделяют сравнительный оборот.
21, 22, 23, 24, 25 — разделяют однородные члены предложения.
18 — разделяет две части сложносочинённого предложения.

Орфограммы:

Вестники — непроизносимый согласный в корне, проверочное слово весть.
Превращавших — гласные в приставках пре- и при-; пишется приставка пре,- т.к. она близка по значению к слову пере-. Гласные в падежных окончаниях причастий; в окончании пишется и, проверяется постановкой вопроса: туманов каких? превращавших.
Фантастический — словарное слово.
Вечерние, свежими, помолодевшими — окончания имён прилагательных проверяют постановкой вопроса; туманы какие? вечерние, земля и воздух становились какими? свежими, помолодевшими.
Нежно-голубые, бледно-розовый, густо-зелёные — сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис.
Расстилающиеся, исчезает — на конце приставки пишется с, т.к. дальше идёт буква, обозначающая глухой согласный звук: в корне с чередованием е/и пишется и, если за корнем идёт суффикс -а-.
Речками — в сочетании чк мягкий знак не пишется.
Серебряные — в суффиксе -ян- прилагательных, образованных от имён существительных, пишется одна буква н.
Пронизанные, окрашенные — в суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы н.
Всплывает — в глаголах 1 спряжения в 3-м лице ед.ч. окончание -ет.
Лунным — в прилагательных, образованных при помощи суффикса -н- от существительных с основой на н, пишется две буквы н.
Утренние — в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -енн-, пишется две буквы н.
Зарёй — правописание чередующихся гласных в корне -зар зор-; в безударном положении пишется -зар-.
Как-то — в наречиях перед суффиксом -то пишется дефис.
Фиолетовый — словарное слово.
Перепоясывал, вырисовывались — правописание гласных в суффиксах глаголов; если в настоящем или будущем времени глагол оканчивается на -ываю- (перепоясываю, вырисовываю ), то в прошедшем времени надо писать суффикс -ыва-.
Замерли — слово с чередованием, в корне е, т. к. нет суффикса -а-.
Вверх — наречие, нет зависимого слова.

Слова с безударным гласным в корне, проверяемым ударением: облака — обволакивать, верхушки — верх, оказался — окажется, оседал — сесть, земля — земли, траве — травы, деревьях — дерево, пелена — пелены, остановились — стать.

Ничего — местоимение, ни безударная приставка.
(в) непроницаемой (пелене) — слово без не не употребляется,
не былоне с глаголами пишется раздельно,
медленно, постепенно — в наречии пишется столько н, сколько в прилагательных, от которых оно образовано.

2) Определите тему текста.

Показать ответ

Тема текста — красота туманов.

3) Определите стиль и тип речи текста.

Показать ответ

Стиль речи — публицистический.

Тип речи — повествование с элементами описания.

4) Выпишите из выделенного предложения словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Показать ответ

к сосновому бору, фиолетовый туман

5) Выполните фонетический разбор слова1.

Показать ответ

вестники

в [в’] — согласный, мягкий, звонкий
е [э] — гласный, ударный
с [с’] — согласный, мягкий, глухой
т — звука не обозначает
н [н’] — согласный, мягкий, звонкий
и [и] — гласный, безударный
к [к’] — согласный, мягкий, глухой
и [и] — гласный, безударный
————————————-
8 букв, 7 звуков, 3 слога

6) Выполните морфемный разбор слова2.

Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-6-variant-01

7) Выполните морфологический разбор слова3.

Показать ответ

Повиснув — деепричастие

I. Перепоясывал (как?) — повиснув.
II. Морф приз..: неизм. ф., сов. вид.
III. Как перепоясывал? повиснув.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-6-variant-02

8) Выполните синтаксический разбор предложения4.

Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-6-variant-03

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Задание 2

Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.

  1. Мне в моём хозяйстве птица первый помощник.
  2. Истинная задача монументальной пропаганды увековечить эпоху.
  3. Высота этого здания пятьдесят два метра.
  4. Он прекрасный художник.

В каком предложении отсутствуют знаки препинания и почему?

Показать ответ

1) Мне в моём хозяйстве птицасущ. первый помощниксущ..

Между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным, при отсутствии связки ставится тире.

2) Истинная задачасущ. монументальной пропаганды — увековечитьинф. эпоху.

Между подлежащим, выраженным существительным и сказуемым, выраженным инфинитивом, при отсутствии связки ставится тире.

3) Высотасущ. этого здания — пятьдесят два метрачислит..

Между подлежащим, выраженным существительным и сказуемым, выраженным числительным (в данном случае неделимым сочетанием), при отсутствии связки ставится тире.

4) Онмест. прекрасный художниксущ..

Если подлежащее выражено местоимением, а сказуемое существительным, то при отсутствии связки тире между ними не ставится.

Задание 3

Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.

  1. К нам приехали ряженные в масках.
  2. День стал напоминать ночь.
  3. Катя и Алевтина Георгиевна вошли в дом.
  4. Молчание — золото.
Показать ответ

1) К нам приехали ряженные в масках.

Простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в форме изъявительного наклонения.

2) День стал напоминать ночь.

Составное глагольное сказуемое: состоит из вспомогательного глагола стал и примыкающей к нему неопределенной формы глагола напоминать.

3) Катя и Алевтина Георгиевна вошли в дом.

Простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в форме изъявительного наклонения.

4) Молчание золото .

Составное именное сказуемое, глагол-связка отсутствует.

Задание 4

Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Вечер. Мы собираемся на террасе нашей старой дачи. Доняша ставит самовар на стол. Сейчас будем пить чай. Скоро торжественно внесут пирог, и начнутся долгие разговоры за чашкой чая.

Показать ответ
  • Вечер. (односоставное назывное предложение)
  • Сейчас будем пить чай. (определённо-личное односоставное предложение)
  • Скоро торжественно вынесут пирог… (неопределённо-личное односоставное предложение)

Задание 5

Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.

  1. Всё вокруг озаряется то розовым блеском то голубым то оранжевым.
  2. Трава земля крыши домов всё было покрыто тонким белым налётом инея.
  3. Тончайшими линиями выразились в прозрачном воздухе оголённые деревья и песок и камни и зелёный шпиль церкви.
  4. Всё выглядело ещё суровее и покорнее в слабом и неверном утреннем полусвете.
Показать ответ

1) Всё вокруг озаряется то розовым блеском, то голубым, то оранжевым.

(между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами, ставится запятая)

2) Трава, земля, крыши домов — всё было покрыто тонким белым налётом инея.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-6-variant-10

(между однородными членами, соединенными бессоюзной связью, ставится запятая; перед обобщающим словом (всё), стоящим после однородных членов (трава, земля, крыши домов), ставится тире)

3) Тончайшими линиями выразились в прозрачном воздухе оголённые деревья, и песок, и камни, и зелёный шпиль церкви.

(Если число однородных членов больше двух, а союз повторяется перед каждым из них, кроме первого, то запятая ставится между всеми однородными членами)

4) Всё выглядело ещё суровее и покорнее в слабом и неверном утреннем полусвете.

(В предложении две пары однородных членов суровее и покорнее, слабом и нервном, относящихся к разным словам в предложении: выглядело как? суровее и покорнее; полусвете каком? слабом и неверном. Однородные члены связаны между собой одиночным союзом, поэтому запятая между ними не ставится.)

Задание 6

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

  1. Музыка за дверью торжественная сильная несётся по дому.
  2. Блестя на солнце снег лежит.
  3. Он мрачный сидел в кресле.
  4. Разбушевавшаяся стихия сметала всё на своём пути.
Показать ответ

1) Музыка за дверью,1 торжественная,2 сильная,3 несётся по дому.

Запятые 1 и 3 выделяют два одинаковых согласованных определения (торжественная, сильная), стоящих после определяемого слова (музыка); запятая 2 разделяет однородные члены предложения.

2) Блестя на солнце, снег лежит.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-6-variant-11

Предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Деепричастным оборотом называется деепричастие (блестя) с зависимым словом (на солнце).

3) Он,1 мрачный,2 сидел в кресле.

Запятые 1 и 2 выделяют одиночное согласованное определение (мрачный), относящееся к личному местоимению (он).

4) Разбушевавшаяся стихия сметала всё на своём пути.

В этом предложении знаки препинания не нужны.

Задание 7

Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

  • Поднимаясь в горы, мне стало не хватать кислорода.
Показать ответ

Когда я поднимался в горы, мне стало не хватать кислорода.

При выполнении этого задания важно знать, что действие, о котором идет речь в деепричастном обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом, поэтому и основной, и добавочное действия должны выполнятся одни и тем же лицом.

Задание 8

Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

  1. К счастью дождь быстро закончился.
  2. Это будет весьма кстати.
  3. Кстати как идут дела с защитой проекта?
  4. Вчера может быть я был не прав.
Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-6-variant-13

2) это будет весьма кстати. (В этом предложении знаков препинания нет. Слово кстати в данном случае вводным не является, оно выступает в роли именной части составного именного сказуемого. Важно помнить, что вводные слова не являются членами предложения.)

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-6-variant-14

Задание 9

Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.

  1. Справа совсем близко высятся окутанные дымкой тумана коралловые острова.
  2. Утром в начале шестого мы отправились в экспедицию.
  3. В три часа ночи нас разбудил стук в дверь.
  4. Где-то там на востоке поднималось зарево пожара.
Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-6-variant-12

В предложениях запятые выделяют уточняющие члены предложения, стоящие после уточняемого слова справа и там, утром (обстоятельство места в первом и четвёртом предложениях и обстоятельство места во втором предложении).

Задание 10

Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.

Красуйся,1 град Петров,2 и стой неколебимо,3 как Россия…

(А.С. Пушкин)

Показать ответ

Запятые 1 и 2 выделяют обращение. Запятая 3 выделяет сравнительный оборот.

Задание 11

Составьте и запишите предложения с прямой речью.

  1. слова автора стоят в середине прямой речи,
  2. слова автора стоят после прямой речи.
Показать ответ

Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:

  1. «П — а, — п».   или   «П — а, — п»!   или   «П — а, — п»?
  2. «П», — а.   или  «П», -а!   или  «П», -а?

Задание 12

Расскажите письменно о синонимах в 2-3 предложениях.

Показать ответ

Синонимы — слова, близкие по своему лексическому значению, но разные по написанию, например: конь — лошадь, красный — алый, бежать — мчаться. Синонимы делают нашу речь более яркой, эмоциональной, помогают избежать неоправданного повторения слов.