Главная » ВПР 8 класс » ВПР по русскому языку 8 класс 2018 Вариант 5

ВПР по русскому языку 8 класс 2018 Вариант 5

ВПР по русскому языку за 8 класс 2018 года Никулина М.Ю. — Вариант 5

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 8 класс — 2018. Вариант 5» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 8 класс: Практикум по выполнению типовых заданий. Никулина М. Ю. 2018 год«.


Задание 1

Горы встрет..ли нас (не)погодой гиган..ские п..токи воды устр..мились (в)низ. (В)дес..ти шагах гр..хотала река н..сущая (под)крутой уклон бел..ватую словно подбелё(н,нн)ую2 м..локом но вовсе (не)грязную воду. Сразу(же) за р..кой подн..мались ск..листые горы очерче(н,нн)ые лома(н,нн)ой лин..ей на в..рш..нах гор ещ.. лежал снег. На п..ляне ограниче(н,нн)ой3 с трех ст..рон (не)высоким кустарн..ком а с одной ст..роны горн..й рекой с лед..ной водой нач..нающие альп..нисты зан..мались заря..кой.

Ещ.. когда мы шли сюда п..днявшись из ущелья и выйдя на горный пр..стор (с)права и (с)лева слыш..лись св..стки сурков. Уд..вительна быстр..та с к..торой они ныряют в св..и норки. Да(же) см..ртельно ране(н,нн)ый сурок все(же) усп..вает скрыт..ся в н..ре. Зам..рев они могут ст..ять (в)прод..лжени.. долг..го врем..ни в полной (не)подвижност.. словно окам..нев но при р..зком движени.. кого(нибудь) из нас и..чезают мгнове..о. Уже остал..сь (в)низу трав..нистая в..сота о..житая сурками4. Мы пр..шли по краю очень глубок..го ущел(?)я1 на дне к..торого (на)встречу нам б..жала с ледн..ков вода стр..мясь слит(?)ся с другими рек..ми.

 (По В. Солоухину)

Показать ответ

Горы встретили нас непогодой, гигантские потоки воды устремились вниз. В десяти шагах грохотала река, несущая под крутой уклон беловатую, словно подбелённую молоком, но вовсе не грязную воду. Сразу же за рекой поднимались скалистые горы, очерченные ломаной линией, на вершинах гор еще лежал снег. На поляне, ограниченной с трех сторон невысоким кустарником, а с одной стороны горной рекой с ледяной водой, начинающие альпинисты занимались зарядкой.

Ещё когда мы шли сюда, поднявшись из ущелья и выйдя на горный простор, справа и слева слышались свистки сурков. Удивительна быстрота, с которой они ныряют в свои норки. Даже смертельно раненный сурок все же успевает скрыться в норе. Замерев, они могут стоять в продолжении долгого времени в полной неподвижности, словно окаменев, но при резком движении кого-нибудь из нас исчезают мгновенно. Уже осталась внизу травянистая высота, обжитая сурками. Мы прошли по краю очень глубокого ущелья, на дне которого навстречу нам бежала с ледников вода, стремясь слиться с другими реками.

2) Определите тему текста.

Показать ответ

Тема текста — горы, их живописный мир.

3) Определите стиль и тип речи текста.

Показать ответ

Стиль речи — публицистический.

Тип речи — повествование с элементами описания.

4) Выпишите из выделенного предложения словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Показать ответ

остались уже, остались внизу

5) Выполните фонетический разбор слова1.

Показать ответ

ущелья

у [у] — гласный, безударный
щ [щ’] — согласный, мягкий, глухой
е [э] — гласный, ударный
л [л’] — согласный, мягкий, звонкий
ь — звука не обозначает
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, безударный
————————————-
6 букв, 6 звуков, 3 слога

6) Выполните морфемный разбор слова2.

Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-5-variant-01

7) Выполните морфологический разбор слова3.

Показать ответ

Ограниченной — причастие

I. На поляне (какой?) — ограниченной.
Н.ф. — ограниченный
II. Пост. — прош. вр., сов. вид., непост. — предел. п., ед. ч., ж. р.
III. На поляне (какой?) — ограниченной.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-5-variant-02

8) Выполните синтаксический разбор предложения4.

Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-5-variant-03

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Задание 2

Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.

  1. Красота это радость твоей жизни.
  2. Слово одежда всех фактов и мыслей.
  3. Азамат был преупрямый мальчишка.
  4. Он был титулярный советник.

В каком предложении отсутствуют знаки препинания и почему?

Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-5-variant-04

В 3) предложении нет тире, так как сказуемое выражено полным прилагательным с глаголом-связкой. В 4) предложении подлежащее выражено местоимением и есть глагол-связка..

Задание 3

Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.

  1. Земля под нами всё увеличивалась.
  2. Полярная звезда светила ярко.
  3. Все готовы были начать занятие.
  4. Всё стало вокруг голубым и зелёным.
Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-5-variant-05

Задание 4

Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Зима. Смеркается очень рано. Зимние сумраки пахнут мандаринами и морозом. Чувствуется приближение праздника: люди на улицах и в метро более внимательны друг к другу, видны улыбки на обычно хмурых лицах москвичей. Хочется в тепло, в уют родного дома. Там ждёт наряжённая к Новому году ёлка, на ней ярко горят гирлянды, поблёскивает звезда на верхушке. Запах хвои будоражит воображение. Мечтаешь о празднике, о подарках и, конечно же, о чуде.

Показать ответ
  • Зима. (безличное)
  • Смеркается очень рано. (безличное)
  • Хочется в тепло, в уют родного дома. (безличное)
  • Мечтаешь о празднике, о подарках и, конечно же, о чуде. (определённо-личное)

Задание 5

Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.

  1. Шумит река и наполняет душу спокойствием.
  2. На клумбе растут привычные к нашим широтам цветы ромашки колокольчики степные гвоздики.
  3. На зелёной росистой траве остались следы от телег лошадей путников.
  4. Бабочка с золотисто-коричневыми крылышками села на цветок пьёт росу из него складывает свои крылья потом внезапно улетает.
Показать ответ
  1. Шумит река и наполняет душу спокойствием.
  2. На клумбе растут привычные к нашим широтам цветы: ромашки, колокольчики, степные гвоздики.
  3. На зелёной росистой траве остались следы от телег, лошадей, путников.
  4. Бабочка с золотисто-коричневыми крылышками села на цветок, пьёт росу из него, складывает свои крылья, потом внезапно улетает.

 

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-5-variant-07

Задание 6

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

  1. Не грусти дорогой друг.
  2. Из ручейка текущего по пышному лугу люди берут прозрачную чистую ключевую воду.
  3. Подпрыгнув она дотянулась до цветущей ветки сирени.
  4. Эта священная для меня земля была сегодня туманной и безветренной.
Показать ответ
  1. Не грусти, дорогой друг.
  2. Из ручейка, текущего по пышному лугу, люди берут прозрачную, чистую ключевую воду.
  3. Подпрыгнув, она дотянулась до цветущей ветки сирени.
  4. Эта священная для меня земля была сегодня туманной и безветренной.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-5-variant-06

Задание 7

Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

  • Понимая мысли автора книга даёт тебе очень многое.
Показать ответ

Если ты понимаешь слова автора, то книга даёт тебе очень многое.

Задание 8

Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

  1. Он был видимо взволнован.
  2. Без сомнения это работа мастера.
  3. Однако пошёл мелкий дождик.
  4. Погода однако начинала портиться.
Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-5-variant-08

Задание 9

Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.

  1. Здесь в лесной глуши мелодия звучала неправдоподобно хорошо.
  2. Уже после этих событий поздно вечером он попытался осмыслить происходящее.
  3. Вверху на палубе перекликались матросы.
  4. В берёзовой роще в самой глубине её слышался голос кукушки.
Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-5-variant-09

Задание 10

Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.

Ты письмо моё,1 милый,2 не комкай,
До конца его,3 друг,4 прочти

(А. Ахматова)

Показать ответ

1,2,3,4 — выделяют обращения

Задание 11

Составьте и запишите предложения с прямой речью.

  1. слова автора стоят в середине прямой речи,
  2. слова автора стоят после прямой речи.
Показать ответ

Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:

  1. «П — а, — п».   или   «П — а, — п»!   или   «П — а, — п»?
  2. «П», — а.   или  «П», -а!   или  «П», -а?

Задание 12

Расскажите письменно в 2-3 предложениях об устаревших словах.

Показать ответ

Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, называются устаревшими. Они подразделяются на архаизмы и историзмы. Архаизмы — это слова, которые были заменены более современными: лик — лицо, уста — губы, очи — глаза, ланиты — щёки. Историзмы — это слова, которые обозначают предметы и явления, ушедшие из современной жизни: царь, веретено, карет.