Главная » ВПР 8 класс » ВПР по русскому языку 8 класс 2018 Вариант 2

ВПР по русскому языку 8 класс 2018 Вариант 2

ВПР по русскому языку за 8 класс 2018 года Никулина М.Ю. — Вариант 2

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 8 класс — 2018. Вариант 2» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 8 класс: Практикум по выполнению типовых заданий. Никулина М. Ю. 2018 год«.


Задание 1

1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

В то утро (в)первые в моей жизн.. я услыш..л пор..зивш..ю меня игру на п..стушьем3 ро..ке.4

Я см..трел в ..ткрытое окно лёжа в тепл..й п..стел.. подраг..вая от хол..дка з..ри.

Улиц.. была зал..та роз..ватым светом со..нца встававш..го за домами. Вот о..крылись в..рота дв..ра и с..дой пастух выш..л на сер..дину ещё пусты(н,нн)ой улиц.. п..ставил у ног на камушки свою шляпу прил..жил обеими  руками дли(н,нн)ый рож..к к губам. Рож..к з..играл так громко что да(же) в ушах задребе..жало2. Но это было только (с)начала так а потом он стал заб..рать всё выш.. жальче жальче. И (в)друг пастух з..играл что-то радос..ное и мне стало вес..ло. Замыч..ли (в)дали к..ровы стали подб..рат..ся (по)немногу. А п..стух всё ст..ял1 и играл. Он играл запр..кинув гол..ву играл как(бы) в небо з..быв (про)всё что было (во)круг. Когда обрывал..сь пес(?)ня и п..стух п..реводил дыхание слыш..лись восх..щё(н,нн)ые голоса на улице Вот это мастер.

Мне к..залось что п..стух то(же) это слыш..т и пон..мает как его слуш..ют и это ему пр..ятно.

 (По И. Шмелёву)

Показать ответ

В то утро впервые в моей жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.

Я смотрел в открытое окно, лёжа в теплой постели, подрагивая от холодка зари.

Улица была залита розоватым светом солнца, встававшего за домами. Вот открылись ворота двора, и седой пастух вышел на середину ещё пустынной улицы, поставил у ног на камушки свою шляпу, приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Но это было только сначала так, а потом он стал забирать всё выше, жальче, жальче. И вдруг пастух заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, стали подбираться понемногу. А пастух всё стоял и играл. Он играл, запрокинув голову, играл как бы в небо, забыв про всё, что было вокруг. Когда обрывалась песня и пастух переводил дыхание, слышались восхищённые голоса на улице «Вот это мастер!».

Мне казалось, что пастух тоже это слышит и понимает, как его слушают, и это ему приятно.

2) Определите тему текста.

Показать ответ

Тема текста — впечатление от игры пастуха на рожке.

3) Определите стиль и тип речи текста.

Показать ответ

Стиль речи — художественный.

Тип речи — повествование с элементами описания.

4) Выпишите из выделенного предложения словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Показать ответ

в то утро; в моей жизни; на пастушьем рожке

5) Выполните фонетический разбор слова1.

Показать ответ

стоял

с [с] — согласный, твёрдый, глухой
т [т] — согласный, твёрдый, глухой
о [о] — гласный, безударный
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, ударный
л [п] — согласный, твёрдый, звонкий
————————————-
5 букв, 6 звуков, 2 слога

6) Выполните морфемный разбор слова2.

Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-2-variant-01

7) Выполните морфологический разбор слова3.

Показать ответ

(На) пастушьем (рожке) — прилагательное

I. На рожке (чьём?) — пастушьем.
Н.ф. — пастуший
II. Пост. — притяж.; непост. — в пр. пад. ед. ч., м. р.
III. Рожке (чьём?) пастушьем.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-2-variant-02

8) Выполните синтаксический разбор предложения4.

Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-2-variant-03

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено необособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Задание 2

Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.

1) Книга верный друг.

2) Хорошо учиться наша главная задача.

3) Утро тихое и радостное.

4) Умение вести разговор талант.

В каком предложении отсутствуют знаки препинания и почему?

Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-2-variant-04

В предложении 3) однородные сказуемые выражены прилагательными в полной форме, в таком случае тире между подлежащим и сказуемым не ставится.

Задание 3

Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.

  1. Я надеюсь добиться успеха в жизни.
  2. Они очутились в громадном помещении, где смутно виднелись гигантские машины.
  3. Мой брат был учителем в сельской школе.
  4. Он был рад вернуться в Москву.
Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-2-variant-05

Задание 4

Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Токарев вместе с Изворовыми воротился в деревню. Все были печальны и молчаливы. Токарев вышел в сад. Вечер был безветренный и холодный, заря гасла. Сквозь поредевшую листву аллей светился серп молодого месяца. Пахло вялыми листьями. Было просторно и тихо. Токарев думал : «Идёшь по аллее, и листья шуршат в такт шагам».

Показать ответ
  • Темнело. (безличное)
  • Пахло вялыми листьями. (безличное)
  • Было просторно и сыро. (безличное)
  • …идёшь по аллее (определенно-личное)

Задание 5

Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.

  1. Искусство создаёт хороших людей формирует душу.
  2. Здесь выступали не только признанные мастера но и молодые музыканты.
  3. Растения тут самые разнообразные а именно каштаны ясени дубы дикие яблони груши разные виды плющей.
  4. В его взгляде были одновременно тревога и испуг мольба и надежда.
Показать ответ
  1. Искусство создаёт хороших людей, формирует душу.
  2. Здесь выступали не только признанные мастера, но и молодые музыканты.
  3. Растения тут самые разнообразные, а именно: каштаны, ясени, дубы, дикие яблони, груши, разные виды плющей.
  4. В его взгляде были одновременно тревога и испуг, мольба и надежда.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-2-variant-06

Задание 6

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

  1. Свежий мартовский ветер гнал по пробудившемуся весеннему небу облака.
  2. Исследователи увлечённые изучением незнакомой местности не заметили наступления ночи.
  3. Давно не кошенная трава заполнила весь сад.
  4. Митрофан Ильич растерянный и смущенный подал документы.
Показать ответ
  1. Свежий мартовский ветер гнал по пробудившемуся весеннему небу облака.
  2. Исследователи, увлечённые изучением незнакомой местности, не заметили наступления ночи.
  3. Давно не кошенная трава заполнила весь сад.
  4. Митрофан Ильич, растерянный и смущенный, подал документы.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-2-variant-07

Задание 7

Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

  • Создав славянскую азбуку, на славянский язык были переведены все важнейшие церковные книги.
Показать ответ

Когда была создана славянская азбука, на славянский язык были переведены все важнейшие церковные книги.

Задание 8

Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

  1. Более трети поверхности Земли как известно занимает Тихий океан.
  2. Казалось бы ничем не примечательный пейзаж превратился в удивительный образ.
  3. Нам казалось что счастье уже близко.
  4. С одной стороны это был человек очень мягкий с другой решительный и прямой.
Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-2-variant-08

Задание 9

Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.

  1. Внизу в горой котловине было озеро.
  2. Несколько недель назад ещё в сентябре мы получили письмо.
  3. У меня есть любимая игрушка а именно маленький паровозик.
  4. Кольчатый тюлень или нерпа водится в наших северных морях.
Показать ответ

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-2-variant-09

Задание 10

Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.

Друзья мои,1 прекрасен наш союз!
Он,2 как душа,3 неразделим и вечен…

(А.С. Пушкин)

Показать ответ

1 — выделяет обращение

2 и 3 — разделяют сравнительный оборот

Задание 11

Составьте и запишите предложения с прямой речью.

  1. прямая речь стоит перед словами автора,
  2. прямая речь стоит в середине слов автора.
Показать ответ

Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:

  1. «П», — а.
  2. А: «П» — а.

Задание 12

Расскажите письменно в 2-3 предложениях об общеупотребительной лексике.

Показать ответ

Слова, которые используются во всех стилях речи, известные всему народу, называются общеупотребительными. Наша речь состоит прежде всего из общеупотребительных слов таких, как: небо, земля, вода и др.