Главная » ВПР 6 класс » ВПР по русскому языку 6 класс — 2018. Вариант 9

ВПР по русскому языку 6 класс — 2018. Вариант 9

ВПР по русскому языку за 6 класс 2018 года под редакцией Кузнецова А.Ю. — Вариант 9

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 6 класс — 2018. Вариант 9» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 6 класс: 10 вариантов. Типовые задания. Кузнецов А.Ю. 2018 год«.


Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Хорошо в беседке в осеннюю(2) ночь! В саду шумит неторопливый отвесный дождик. Неподвижный воздух чуть качает язычок свечи. Ночная бабочка садится(3) на раскрытую книгу и оставляет на странице блестящую пыль. Пахнет нежным и острым запахом влаги и сырых садовых дорожек.

На рассвете я просыпаюсь от какого-то шороха. Это туман шуршит в саду. В тумане бесшумно падают листья. Я вытаскиваю из колодца ведро воды. Из ведра выскакивает лягушка. Я обливаюсь колодезной водой и прислушиваюсь. Далеко, у самой околицы, поёт рожок пастуха.

Светает. Я беру влажные весла и иду к реке.(4) Отчаливаю от старой деревянной пристани, и берег быстро теряется в молочно-белом тумане. Восток медленно розовеет. Вокруг лишь безмолвие воды, воздуха и ивовых зарослей.

(По К.Г. Паустовскому)

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) Морфемный и словообразовательный разборы слова

осеннюю(2)
Состав слова:
осен — корень,
н — суффикс,
юю — окончание,
маленьк — основа слова.

осень + [н] = осеннюю (суффиксальный способ словообразования)

(3) Морфологический разбор слова

садится(3)

1) Садится (что делает?) — глагол, н.ф. — садиться.
2) Пост. — несов. вид, возвр., непереход., II спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед.ч.
3) В предложении является сказуемым.

(4) Синтаксический разбор предложения

Я беру влажные вёсла и иду к реке.(4)

  • Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, с однородными сказуемыми.
  • Грамматическая основа: Я (подлежащее, выражено местоимением), беру (и) иду (однородные сказуемые, выражены глаголами).
  • Второстепенные члены предложения: (беру) вёсла — дополнение, выражено именем существительным; (иду) к реке — обстоятельство (возможно: дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (вёсла) влажные — определение, выражено именем прилагательным.

Задание 3

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ответ

Поёт (4 букв и 5 звуков, буква Ё после гласного даёт два звука [й’] и [о])

Задание 4

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Создал, плато, (тонкие) кружева, инструмент.

Задание 5

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
предл. прил. сущ. предл. числ. сущ.
На родительское собрание в пятом классе
 глаг.   сущ.   мест. сущ.
пришёл директор нашей школы.

Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. известный конферансье
  2. трое работниц
  3. наиболее крупные плоды
  4. с пятистами килограммами

Ответ

  1. Три работницы
  2. с пятьюстами килограммами

Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Волны особенно красивы на закате солнца.
  2. В глубоких омутах под берегом ловится щука.
  3. Лось с его мощными рогами опасный враг для волков.
  4. Комнаты в старом доме сырые и холодные.

Ответ

  • распознавание предложения и места постановки тире

Лось с его мощными рогами — опасный враг для волков.

  • обоснование выбора предложения

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им.п.

Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Шёл дождик ветер гнал серые тучи и на озере стоял туман.
  2. Петя и Маша переглянулись и удивлённо пожали плечами.
  3. Раздача хлеба производилась не для богачей, а для простого народа.
  4. Уважаемые пассажиры проходите от дверей в салон.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Шёл дождик, ветер гнал серые тучи, и на озере стоял туман.

  • обоснование выбора предложения

Это сложное предложение, состоящее из трёх основ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

Текст 2

(1)Графология — это наука о почерке. (2)Можно ли по почерку установить личность человека так же точно, как по отпечаткам пальцев? (З)Отражаются ли в почерке возраст человека, особенности его здоровья, черты характера? (4)На эти вопросы и отвечают специалисты-графологи. (5)Их экспертизы помогают подтвердить подпись под документом, составить портрет разыскиваемого человека, описать характер исторического лица, героя, совершившего великие деяния в прошлом.

(6)Большое внимание графологи уделяют размеру букв. (7)Он меняется с возрастом и зависит от физического состояния человека. (8)При утомлении, например, буквы у нас будут крупнее, чем обычно. (9)Если же человек пишет крупными буквами всегда, это говорит о его лидерских способностях. (10)А ещё такой человек эмоционален и лёгок в общении. (11)Те, кто предпочитает писать маленькими буквами, — люди сдержанные и при этом целеустремлённые. (12)Буквы среднего размера встречаются наиболее часто, а потому учёные не рекомендуют делать никаких выводов о тех, кто пишет «средним» почерком.

(13)Немало можно узнать о пишущем по наклону букв. (14)Слабый наклон влево говорит о том, что автор почерка склонен критиковать других. (15)Сильный наклон в ту же сторону указывает на стремление пишущего отстаивать свою точку зрения до конца. (16)Лёгкий наклон вправо встречается у большинства людей и об авторе написанного не может рассказать ничего определённого. (17)Если же буквы наклонены вправо сильно, это говорит об уверенности в своих силах. (18)А ещё о способности сильно влюбляться. (19) Человек, который пишет буквы прямо, без наклона, хорошо взвешивает свои действия и не любит рисковать.

Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Графологи могут многое рассказать о человеке, изучая его почерк

Задание 10

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ

План

  1. Графология — это наука о почерке.
  2. О чём говорит размер букв.
  3. Что можно узнать по наклону почерка.

Задание 11

Почему графология не рекомендует делать выводы о тех, кто пишет буквами среднего размера с небольшим наклоном вправо?

Ответ

Так пишет большинство людей, в этом случае почерк не раскрывает никаких особых черт личности.

Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «взвешивает» из предложения 19. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ

Взвешивает — обдумывает, предварительно рассматривает.

Авиапассажир взвешивает багаж.

Задание 13

Определите стилистическую окраску слова «деяния» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ

деяния — книжное

деяния — дела, поступки, подвиги

Задание 14

Объясните значение фразеологизма делать из мухи слона, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ

Делать из мухи слона — преувеличивать, придавать слишком большое значение чему-нибудь незначительному.

Бабушка очень беспокоится за моё здоровье. Стоит мне кашлянуть, как она кутает меня в шарф. Я знаю, что бабушка любит делать из мухи слона, но слушаюсь её. Пускай не волнуется.