Главная » ВПР 6 класс » ВПР по русскому языку 6 класс — 2018. Вариант 6

ВПР по русскому языку 6 класс — 2018. Вариант 6

ВПР по русскому языку за 6 класс 2018 года под редакцией Кузнецова А.Ю. — Вариант 6

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 6 класс — 2018. Вариант 6» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 6 класс: 10 вариантов. Типовые задания. Кузнецов А.Ю. 2018 год«.


Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

На рассвете в моём лесу начался осенний листопад.(4) Ещё вчера неприметные берёзы сливались листвой с остальными деревьями. Их никто не различал на кромке леса. Но вот первая из них выступила из леса на поляну. Теперь видишь и другую. Она стоит белой свечкой и роняет листы на темно-зелёную ёлку. А с краю поляны начинают проявляться новые деревья. Так всегда бывает в начале осени, когда опавшие листья устилают землю. Каждое дерево по-своему переживает(3) листопад.

Оглянешься вокруг себя. Вот неглубокая земляная(2) ямка, её раскопали лапками тетерева. Раньше, бывало, в такой ямке находишь тетеревиное пёрышко. Теперь в ямках лежат не перья птицы, а опавшие листья. А вот большая сыроежка. Края у неё от старости завернулись вверх, и в шляпке плавает жёлтый листик берёзы.

(По М.М. Пришвину)

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) Морфемный и словообразовательный разборы слова

земляная(2)
Состав слова:
земл — корень,
ян — суффикс,
ая — окончание,
землян — основа слова.

земля + [ян] = земляная (суффиксальный способ словообразования)

(3) Морфологический разбор слова

переживает(3)

1) Переживает (что делает?) — глагол, н.ф. — переживать.
2) Пост. — несов. вид, невозвр., непереход., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед.ч.
3) В предложении является сказуемым.

(4) Синтаксический разбор предложения

На рассвете в моём лесу начался осенний листопад.(4)

  • Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
  • Грамматическая основа: листопад (подлежащее, выражено именем существительным), начался (сказуемое, выраженно глаголом).
  • Второстепенные члены предложения: (листопад) осенний — определение, выражено именем прилагательным; (начался) в лесу — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (начался) на рассвете — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом.

Задание 3

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ответ

Первая (6 букв и 7 звуков, буква я после гласного обозначает два звука [й’] и [а])

Задание 4

Поставьте знак ударения в следующих словах:

ЦемЕнт, киломЕтр, нАчали, прИбыл.

Задание 5

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
мест. глаг. числ. сущ. предл. прил.
Я схватился обеими руками за толстую
 сущ.   прил.   сущ.
ветку старого вяза.

Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. самый ближайший путь
  2. с семистами рублями
  3. Маша — большая забияка
  4. в полутораста шагах

Ответ

  1. Самый близкий (можно: ближайший (без «самый»)) путь
  2. с семьюстами рублями

Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Толстые стволы елей покрывает мох.
  2. Высок и обрывист здесь берег Чёрного моря.
  3. Голос у бабушки тихий и ласковый.
  4. Ласточки в небе примета хорошей погоды.

Ответ

  • распознавание предложения и места постановки тире

Ласточки в небе — примета хорошей погоды.

  • обоснование выбора предложения

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им.п.

Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Солнце уже не греет и день ото дня ветер становится всё холоднее.
  2. В комнату вошёл человек в дорогом пальто и с тростью и приветливо улыбнулся мне.
  3. Дорогая Таня приходи к нам вечером и мы угостим тебя кофе.
  4. На день рожденья Сашка получил не новый свитер а тёплую вязаную шапку.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Дорогая Таня, приходи к нам вечером, и мы угостим тебя кофе.

  • обоснование выбора предложения

Это сложное предложение с обращением в начале.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

Текст 2

(1)Туристы, которые посещают пирамиду Хеопса в Египте, удивляются тому, как выглядит современный вход в это уникальное архитектурное сооружение. (2)Дело в том, что проход в пирамиду представляет собой грубый пролом, сделанный чуть выше подножия её северной стороны. (З)Как будто у строителей не хватило умения соорудить входную арку, и они просто вытащили несколько камней из стены.

(4)С этим проломом связана одна удивительная история. (5)Древние строители пирамиды соорудили довольно оригинальный вход в её внутренние помещения. (6)Вход этот находится не внизу, а на высоте более 15 метров от подножия. (7)Он представляет собой несколько каменных плит, уложенных в виде арки. (8)А сама арка наглухо заложена гранитной пробкой. (9)Об этом входе в I веке до нашей эры написал древнегреческий историк Страбон. (10)На боку пирамиды, сказано у историка, на небольшой высоте есть прямоугольный камень. (11)Если приподнять этот камень, открывается галерея, ведущая к могиле фараона.

(12)В 831 году арабский халиф Аль-Мамун захотел попасть внутрь пирамиды, чтобы поживиться сокровищами фараонов. (13)Руководствуясь указаниями Страбона, он приступил к поискам входного камня. (14)Поиски оказались безрезультатны: плиты пирамиды были настолько плотно подогнаны друг к другу, что нигде между ними нельзя было просунуть даже лезвие ножа. (15)0тчаявшись найти вход, Аль-Мамун приказал проломить новый тоннель прямо сквозь толщу пирамиды наугад. (16)Пробив 40 метров, рабочие случайно наткнулись на коридор, ведущий к главной погребальной камере, и проникли внутрь. (17)Теперь этот пролом, пробитый грабителями, и является главным входом в пирамиду для всех туристов.

Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Современный проход в пирамиду Хеопса — это пролом, который приказал сделать халиф Аль-Мамун, не найдя настоящего входа в пирамиду.

Задание 10

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ

План

  1. Пролом вместо прохода в пирамиду Хеопса.
  2. Свидетельство Страбона о древнем входу в пирамиду.
  3. Как возник современный вход в пирамиду.

Задание 11

Почему халиф Аль-Мамун не воспользовался древним входом в пирамиду Хеопса?

Ответ

Аль-Мамун не смог найти древний вход, который был заложен гранитной пробкой.

Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «грубый» из предложения 2. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ

Грубый — недостаточно обработанный, сделанный без изящества.

Он человек некультурный и грубый.

Задание 13

Определите стилистическую окраску слова «поживиться» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ

поживиться — разговорное

поживиться — воспользоваться, присвоить, украсть

Задание 14

Объясните значение фразеологизма бить баклуши, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ

Бить баклуши — бездельничать, ничего полезного не делать.

Некоторые ребята не хотят учится. Они ленивы и готовы целыми днями бить баклуши.