Главная » ВПР 6 класс » ВПР по русскому языку 6 класс — 2018. Вариант 10

ВПР по русскому языку 6 класс — 2018. Вариант 10

ВПР по русскому языку за 6 класс 2018 года под редакцией Кузнецова А.Ю. — Вариант 10

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 6 класс — 2018. Вариант 10» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 6 класс: 10 вариантов. Типовые задания. Кузнецов А.Ю. 2018 год«.


Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Безветренный день. Я прогуливаюсь в берёзовом перелеске. Всё кругом плещется в золотистых(2) волнах тепла. Над головой расстилаются длинные ветви берёз, и от игры солнечных лучей на них кажутся изумрудно-зелёными. Под ногами бегут по траве и струятся синеватые тени.(4) Рядом с ними скачут(3) по дорожке небольшие солнечные зайчики.

Солнце и на небе, и на земле. И от этого у всех прекрасное настроение. Хочется унестись вдаль. Туда, где стволы молодых берёзок сверкают ослепительной белизной.

И вдруг из этой серебряной дали мне слышится голосок: «Ку-ку, ку-ку!»

Кукушка! Я слышал эту птицу, но никогда не видел. Какая она? Мне в детстве казалось, что она должна быть толстенькой, головастой, вроде совы. Но, может быть, она вовсе не такая? Пойду погляжу.

(По Г.А. Скребицкому)

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) Морфемный и словообразовательный разборы слова

золотистых(2)
Состав слова:
золот — корень,
ист — суффикс,
ых — окончание,
золотист — основа слова.

золото + [ист] = золотистый (суффиксальный способ словообразования)

(3) Морфологический разбор слова

скачут(3)

1) Скачут (что делают?) — глагол, н.ф. — скакать.
2) Пост. — несов. вид, невозвр., непереход., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., мн.ч.
3) В предложении является сказуемым.

(4) Синтаксический разбор предложения

Под ногами бегут по траве и струятся синеватые тени.(4)

  • Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, с однородными сказуемыми.
  • Грамматическая основа: Тени (подлежащее, выражено именем существительным), бегут (и) струятся (однородные сказуемые, выражены глаголами).
  • Второстепенные члены предложения: (тени) синеватые — определение, выражено именем прилагательным; (бегут) под ногами — обстоятельство (возможно: дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (бегут) по траве — обстоятельство (возможно: дополнение), выражено именем существительным с предлогом.

Задание 3

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ответ

Я (1 буква и 2 звука, буква я в начале слова даёт два звука [й’] и [а])

Задание 4

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Алфавит, звонит, кухонный, повторит.

Задание 5

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
предл. мест. мест. прил. сущ. сущ.
В некоторых наших северных областях снег
 глаг.   предл.   числ. сущ.
выпадает до первого октября.

Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. молодой какаду
  2. на обоих ногах
  3. с девяносто годами
  4. менее почётная награда

Ответ

  1. На обеих ногах
  2. С девятьюстами годами

Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Наши знания об окружающем мире часто неполны.
  2. Крепкий чай с мёдом лучший способ согреться.
  3. Глаза у Насти тёмно-карие и с весёлой искоркой.
  4. На горизонте горят ледяные шапки кавказских гор.

Ответ

  • распознавание предложения и места постановки тире

Крепкий чай с мёдом — лучший способ согреться.

  • обоснование выбора предложения

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им.п.

Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Вышло солнышко и вся поляна осветилась его лучами.
  2. Василий достал из рюкзака и разложил на траве консервы и хлеб.
  3. Бабушка моя тогда жила не в посёлке а в пригороде Москвы.
  4. Приехал бы ты Фёдор хоть на неделю в деревню!

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Приехал бы ты, Фёдор, хоть на неделю в деревню!

  • обоснование выбора предложения

Это предложение с обращением.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

Текст 2

(1)Традиция париться в бане существует у разных народов с древности. (2)Нельзя сказать, где и когда появились первые парилки. (З)Они были уже в Древнем Египте и древней Индии. (4)Уважали банные процедуры и древние греки. (5)А самым большим почтением баня была окружена в Римской империи. (6)В банных зданиях, по своему убранству напоминавших дворцы, воплотились лучшие замыслы архитекторов и инженеров античного Рима.

(7)После крушения Древнего Рима Европа долго берегла банные традиции великой империи. (8)Однако к XVII веку многие европейцы почти забыли о горячей воде. (9)Что случилось? (10)Малый ледниковый период понизил температуру на материке. (11)Чтобы согреться, жители Европы три столетия вырубали леса. (12)Топливо стало слишком дорогим. (13)Мыться горячей водой могли себе позволить немногие. (14)И появился миф о вреде банных процедур. (15)Священники убеждали горожан, что баня — грех. (16)Медики пугали, что через распаренное тело в человека попадает чума. (17)Только к XIX веку баня вернулась в Европу: появилось дешёвое топливо — каменный уголь.
(18)На Руси баня всегда считалась местом особенным, священным. (19)Поговорка о том, что после мытья в бане человек словно заново рождается, берёт начало с давних времён. (20)Именно в бане знахарки лечили людей, снимали сглазы и порчу. (21 Существовал специальный «банный» день — суббота. (22)На Руси в бани ходили все: от мала до велика. (23)Те, у кого не было бани, мылись прямо в большой русской печи. (24)Сначала она жарко натапливалась, потом топка очищалась от сажи и превращалась в парилку.

Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Традиция париться в бане восходит к глубокой древности, при этом разные народы имеют разные банные традиции.

Задание 10

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ

План

  1. Бани в древнем мире и в античности.
  2. История бани в Европе.
  3. Банные традиции на Руси..

Задание 11

Как в Европе медики поддерживали миф о вреде бани?

Ответ

Медики утверждали, что мыться в бане вредно для здоровья.

Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «дорогой» из предложения 12. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ

Дорогой — такой, который стоит много денег.

Мы вас очень любим, дорогой Иван Петрович!

Задание 13

Определите стилистическую окраску слова «воплотились» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ

воплотились — книжное

воплотились — осуществились, реализовались, выразились.

Задание 14

Объясните значение фразеологизма из кожи вон лезть, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ

Из кожи вон лезть — стараться, делать всё возможное.

Я проболела две недели и пропустила новую тему по математике. Теперь надо из кожи вон лезть, чтобы хорошо написать контрольную работу.