Главная » ВПР 5 класс » ВПР по истории 5 класс 2018 Синёва 10 вариантов — вариант 6

ВПР по истории 5 класс 2018 Синёва 10 вариантов — вариант 6

ВПР по истории за 5 класс 2018 года Т.С. Синёва (10 вариантов) — вариант 6

При написании данной работы «ВПР по истории 5 класс 2018 Синёва 10 вариантов — вариант 6» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. История. 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. Т.С. Синёва, Д.С. Букринский, О.А. Кирьянова-Греф. 2018 год».

Если у вас есть развёрнутые ответы на вопросы — присылайте их в комментариях или на почту сайта — мы с радостью поделимся ими со всеми!

Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1-6.

Перечень тем

А) Древняя Греция
Б) Древний Китай
В) Древний Рим
Г) Вавилонское царство


Задание 1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

VPR-ist-5-klass-2018-Sinyova-10-var-6-variant-1

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
Показать ответ
А Б В Г
2 1 4 3

Перечень тем:

А) Древняя Греция
Б) Древний Китай
В) Древний Рим
Г) Вавилонское царство

Задание 2

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Фуси и Нюйва были работящими, добрыми, встретится им голодный человек — всегда дадут что-нибудь, помогут. Об этом узнал один небесный бессмертный. Подошёл к воротам дома Фуси и стал просить подаяние. Фуси и Нюйва гостеприимно приняли его. Он отдал им свою бамбуковую корзину и сказал:

— Дарю вам эту корзину, если случится потоп, залезайте в неё оба — тогда не потонете.

Только Фуси взял в руки корзину, как нищий тотчас же исчез. Поняли Фуси и Нюйва, что это был спустившийся в мир людей бессмертный.

Прошло несколько дней, и впрямь наступил потоп. Фуси и Нюйва, помня совет, забрались в плетённую из бамбука корзину и поплыли по разлившейся воде. А когда вода отступила, бамбуковая корзина легонько опустилась на землю. Фуси и Нюйва вылезли из неё, оглянулись: во всей Поднебесной только они вдвоём, брат с сестрой, и остались. Стали Фуси с сестрой советоваться: а не вылепить ли нам людей из глины, чтобы не прервался род людской на земле? Накопали они глины, замесили её, подлив воды, и принялись лепить людей.

Показать ответ

Б


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.


Задание 3

Перечень тем:

А) Древняя Греция
Б) Древний Китай
В) Древний Рим
Г) Вавилонское царство

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Ушебтпи, Колизей, Рамаяна, терракотовая армия, Парфенон, висячие сады.

Объясните, что обозначает это слово.

Показать ответ

Варианты ответов по темам:

А) Парфенон
Б) терракотовая армия
В) Колизей
Г) висячие сады

Объяснение слов:

  • Парфенон — храм Афины Паллады в Афинах;
  • терракотовая армия — захоронение тысяч полноразмерных статуй китайских воинов у мавзолея императора Цинь Шихуанди;
  • Колизей — крупнейший амфитеатр в Риме;
  • висячие сады — одно из чудес света, вавилонские висячие сады, — это сооружение, состоящее из нескольких уровней, обильно украшенных растениями.

Задание 4

Перечень тем:

А) Древняя Греция
Б) Древний Китай
В) Древний Рим
Г) Вавилонское царство

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Первое морское путешествие вокруг Африки, производство шёлка, реформы Солона в Афинах, свержение царя Тарквиния Гордого, строительство храмов-зиккуратов, строительство пирамиды фараона Хефрена.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Показать ответ

Соответствие тем и событий:

А — реформы Солона в Афинах
Б — производство шёлка
В — свержение царя Тарквиния Гордого
Г — строительство храмов-зиккуратов

Нужно быть готовым рассказать об одном из событий.


Задание 5

Перечень тем:

А) Древняя Греция
Б) Древний Китай
В) Древний Рим
Г) Вавилонское царство

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

VPR-ist-5-klass-2018-Sinyova-10-var-1-variant-2

Показать ответ

ждём ваших ответов


Задание 6

Перечень тем:

А) Древняя Греция
Б) Древний Китай
В) Древний Рим
Г) Вавилонское царство

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.

Показать ответ

Древняя Греция

Греция занимает южную часть Балканского полуострова и близлежащие острова. Эллада отличается уникальным рельефом, природой и климатом. Она омывается Средиземным морем. Вся территория Греции изрезана горами. Горные цепи делят Грецию на множество узких и изолированных долин с выходом к морю. Здесь мало обширных плодородных равнин. Полноводных рек нет. Климат мягкий и комфортный. Греки занимались земледелием. Выращивали пшеницу, оливковые деревья, виноград. Занимались охотой на медведей, лис, кабанов, ланей, оленей, косулей, зайцев. Недра таили значительные залежи полезных ископаемых: железа, серебра, меди, золота, свинца, белого мрамора, темно-синей глины.

Древний Китай

Китай — горная страна с резко континентальным климатом. Реки Хуанхэ (Желтая река) и Янцзы издавна были важнейшими торговыми магистралями. Благоприятные естественные условия Восточного Китая способствовали тому, что именно здесь в древности возникла земледельческая культура, и появились древнейшие государства. Кроме земледелия люди занимались охотой. В лесу водились слоны, носороги, буйволы, тигры, олени, антилопы, леопарды, панды и другие звери.

Древний Рим

Древний Рим был расположен на Апеннинском полуострове. Он разделил Средиземное море на западную и восточную часть. Альпы, защищали Рим от холодных северных ветров. Вдоль полуострова тянутся горы Апеннины. Мягкий и теплый климат на протяжении всей территории полуострова переходит в жаркий на юге. В Риме было много плодородных земель, поэтому люди, издавна занимались земледелием. Выращивали пшеницу, полбу, ячмень, оливки, виноград, абрикосы, персики, кипарисы. У берегов реки Тибр занимались солеварением, рыбным промыслом. Горные районы средней и восточной Италии были удобны главным образом для занятия скотоводством. Выращивали свиней, лошадей и крупный рогатый скот. Недра Италии были богаты металлом. Медь, свинец, олово и цинк Этрурии, железо.

Вавилонское царство

Вавилон находился в южной части региона Месопотамии, или Междуречья (область, которая была расположена между устьями двух крупных рек – Тигра и Евфрата). 

Низкий уклон долины и слабая оформленность русел великих рек, приводили к частым наводнениям, результатом которых стало формирование в Нижней Месопотамии мощного слоя речных отложений — аллювия. При использовании соответствующих технологий аллювий отличается необычайно высоким плодородием; поэтому появление первых ирригационных систем относительно рано сформировало экономическую базу для возникновения в Двуречье одной из древнейших цивилизаций в истории человечества — шумерской.

Евфрат традиционно был богат промысловыми породами рыб: карпом, сомом и др., поэтому кроме земледелия еще одним из основных занятий жителей Вавилона было рыболовство. 


Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.


Задание 7

Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

Показать ответ

ждём ваших ответов


Задание 8

Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

Показать ответ

ждём ваших ответов