Главная » ВПР 5 класс » ВПР по истории 5 класс 2018 Синёва 10 вариантов — вариант 4

ВПР по истории 5 класс 2018 Синёва 10 вариантов — вариант 4

ВПР по истории за 5 класс 2018 года Т.С. Синёва (10 вариантов) — вариант 4

При написании данной работы «ВПР по истории 5 класс 2018 Синёва 10 вариантов — вариант 3» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. История. 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. Т.С. Синёва, Д.С. Букринский, О.А. Кирьянова-Греф. 2018 год».

Если у вас есть развёрнутые ответы на вопросы — присылайте их в комментариях или на почту сайта — мы с радостью поделимся ими со всеми!

Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1-6.

Перечень тем

А) Персидская держава
Б) Древняя Индия
В) Древняя Палестина
Г) Шумерские города-государства


Задание 1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

VPR-ist-5-klass-2018-Sinyova-10-var-4-variant-1

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
Показать ответ
А Б В Г
4 3 1 2

Перечень тем:

А) Персидская держава
Б) Древняя Индия
В) Древняя Палестина
Г) Шумерские города-государства

Задание 2

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

С этих пор Саул стал скучать, сердиться и браниться. Редко выдавался час, когда он был спокоен.

Заметили это придворные и говорят Саулу:

— Что это с тобою? Ты теперь совсем не так весел, как прежде. Позволь, мы приведём к тебе человека, который бы играл пред тобою на арфе, чтобы развеселить тебя.

Саул согласился:

— Хорошо! Поищите такого человека, который хорошо играет и приведите ко мне.

Царедворцы отвечали:

— Да мы уже нашли такого человека в Вифлееме. Его зовут Давидом. Славно играет он на арфе. Да и сам по себе он добрый, умный и благочестивый человек.

Взяли Давида с зелёного поля, которое так нравилось ему, от его овечек, которых он так любил, во дворец и заставили играть пред царём Саулом.

Давид умел также и петь хорошо. Саул скоро полюбил его, и Давид всегда должен был находиться при Сауле. Делалось ли Саулу скучно, начинал ли он сердиться — Давид брал свою арфу, начинал играть и петь, и Саул приходил в себя и становился спокойнее и веселее.

Показать ответ

В


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.


Задание 3

Перечень тем:

А) Персидская держава
Б) Древняя Индия
В) Древняя Палестина
Г) Шумерские города-государства

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Царская дорога, Лаконика, десять заповедей, клинопись, санскрит, ликторы.

Объясните, что обозначает это слово.

Показать ответ

Варианты ответов по темам:

А) Царская дорога
Б) санскрит
В) десять заповедей
Г) клинопись

Объяснение слов:

  • Царская дорога — построенная по приказу персидских царей дорога с регулярной почтовой связью;
  • санскрит — древнейшая, сохранившаяся до наших дней форма языка индоевропейцев;
  • десять заповедей — десять законов, которые согласно Пятикнижию были даны Моисею Богом;
  • клинопись — письменность, знаки которой состоят из комбинаций клинообразных чёрточек. Такие знаки выдавливались на сырой глине.

Задание 4

Перечень тем:

А) Персидская держава
Б) Древняя Индия
В) Древняя Палестина
Г) Шумерские города-государства

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Правление Гилъгамеша в городе Урук, создание гвардии бессмертных, тирания Писистрата, возникновение единобожия, создание единого государства во главе с царём Чандрагуптой, третья Пуническая война.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Показать ответ

Соответствие тем и событий:

А — создание гвардии бессмертных;
Б — создание единого государства во главе с царём Чандрагуптой;
В — возникновение единобожия;
Г — правление Гилъгамеша в городе Урук;

Нужно быть готовым рассказать об одном из событий.


Задание 5

Перечень тем:

А) Персидская держава
Б) Древняя Индия
В) Древняя Палестина
Г) Шумерские города-государства

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

VPR-ist-5-klass-2018-Sinyova-10-var-1-variant-2

Показать ответ

ждём ваших ответов


Задание 6

Перечень тем:

А) Персидская держава
Б) Древняя Индия
В) Древняя Палестина
Г) Шумерские города-государства

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.

Показать ответ

Персидская держава

Персидский климат был жарким, но мел свои территориальные отличия. В районе Каспийского моря лето жаркое, а зима холодная, а территория, в основном, степная. В районе Черного и Средиземного морей климат более мягкий, а почва плодородная. В регионе Аравийского моря климат жаркий и засушливый. 

В результате, большая часть персов была занята в земледелии и скотоводстве, если не в войнах и управлении государством. Как правило, выращивались такие культуры, как рис, пшеница, табак, чай, свеклу сахарную и так далее. Что касается животноводства, то разводили мелкий рогатый скот, верблюдов, лошадей. Безусловно, были развиты и промыслы, например, создание ювелирных украшений, тканей и пряностей, которые потом продавались весьма успешно.

Древняя Индия

Индия располагается на юге Азии, на полуострове Индостан. Климат Индии в целом жаркий, субэкваториальный, муссонный. Реки Инд и Ганг в Индии берут свое начало в Гималаях. Именно из рек забирается огромное количество воды для орошения полей и земледелия. Люди выращивали рис, хлопок, сахарный тростник и многое другое. Ежедневно крестьянам нужно было бороться с джунглями, которые были способны в считанные дни превратить освоены тяжелым трудом земельные участки в непроходимые чащи. Индийцы смогли приручить зебу, буйволов, слонов, которых использовали в хозяйстве.

Древняя Палестина

Палестина простирается от южных предгорий Ливана до северо-западных границ Аравийского полуострова. На востоке она граничит с сирийско-месопотамской степью, а на западе омывается Средиземным морем. Географические, природные условия и возможности для хозяйственной деятельности человека в Палестине были неодинаковыми. В северной части страны, в долине реки Иордан имелись хорошие условия для земледелия. Выращивали пшеницу и ячмень, бобовые. Часть земли была занята под огороды, оливковые рощи, сады, виноградники, бахчи. Южную часть страны занимали в основном сухие степи, позволявшие заниматься лишь скотоводством. Разводили овец, крупный рогатый скот, коз. Немногочисленны были кустарно-ремесленные предприятия по производству тканей, обуви, продуктов.

Шумерские города-государства

Наличие тепла и влаги привели к земледелию и садоводству, но бурные разливы заставили построить сложную ирригационную систему.


Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.


Задание 7

Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

Показать ответ

ждём ваших ответов


Задание 8

Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

Показать ответ

ждём ваших ответов