Главная » ВПР 5 класс » ВПР по истории 5 класс 2018 Синёва 10 вариантов — вариант 2

ВПР по истории 5 класс 2018 Синёва 10 вариантов — вариант 2

ВПР по истории за 5 класс 2018 года Т.С. Синёва (10 вариантов) — вариант 2

При написании данной работы «ВПР по истории 5 класс 2018 Синёва 10 вариантов — вариант 2» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. История. 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. Т.С. Синёва, Д.С. Букринский, О.А. Кирьянова-Греф. 2018 год».

Если у вас есть развёрнутые ответы на вопросы — присылайте их в комментариях или на почту сайта — мы с радостью поделимся ими со всеми!

Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1-6.

Перечень тем

А) Древний Рим
Б) Древний Китай
В) Персидская держава
Г) Древняя Палестина


Задание 1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

VPR-ist-5-klass-2018-Sinyova-10-var-2-variant-1

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
Показать ответ
А Б В Г
4 3 1 2

Перечень тем:

А) Древний Рим
Б) Древний Китай
В) Персидская держава
Г) Древняя Палестина

Задание 2

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Когда Давид принёс показать Саулу голову убитого им Голиафа, Саул спросил его: «Чей ты сын?» Давид ответил: «Я — сын Иессея, который живёт в Вифлееме». При разговоре присутствовал Ионафан, сын царя Саула. Он был рослым и мужественным юношей. Ионафан от души полюбил Давида и заключил с ним дружеский союз. В знак этого союза он подарил Давиду свою одежду, пояс, меч и лук. Давид также полюбил Ионафана.

Однако Саулу не нравилась их дружба. Когда Давид убил Голиафа, то народ прославлял его, восклицая: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч!» Услышав эти песни, Саул очень огорчился, потому что он жаждал славы только для себя. С тех пор он стал завидовать Давиду и хотел убить его.

Однажды, когда злой дух возмущал его, и Давид играл перед ним на гуслях, Саул бросил в него копьё, но Давид, уклонившись от него, спасся.

Показать ответ

Г


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.


Задание 3

Перечень тем:

А) Древний Рим
Б) Древний Китай
В) Персидская держава
Г) Древняя Палестина

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Гвардия бессмертных, шадуф, Иерусалимский храм, даосизм, гладиаторы, Геракл.

Объясните, что обозначает это слово.

Показать ответ

Варианты ответов по темам:

А) гладиаторы
Б) даосизм
В) гвардия бессмертных
Г) Иерусалимский храм

Объяснение слов:

  • Гладиаторы — бойцы, участвующие в сражениях для зрителей в Древнем Риме;
  • Даосизм — учение мудреца Лао-Цзы;
  • Гвардия бессмертных — отборное войско в Персидской державе;
  • Иерусалимский храм — храм, построенный царём Соломоном в Иерусалиме.

Задание 4

Перечень тем:

А) Древний Рим
Б) Древний Китай
В) Персидская держава
Г) Древняя Палестина

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Захват Вавилона царём Киром, борьба древних евреев с филистимлянами, битва при Херонее, земельные реформы братьев Гракхов, изобретение бумаги, строительство пирамид-гробниц фараонов.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Показать ответ

Соответствие тем и событий:

А — земельные реформы братьев Гракхов;
Б — изобретение бумаги;
В — Захват Вавилона царём Киром;
Г — борьба древних евреев с филистимлянами;

Нужно быть готовым рассказать об одном из событий.


Задание 5

Перечень тем:

А) Древний Рим
Б) Древний Китай
В) Персидская держава
Г) Древняя Палестина

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

VPR-ist-5-klass-2018-Sinyova-10-var-1-variant-2

Показать ответ

ждём ваших ответов


Задание 6

Перечень тем:

А) Древний Рим
Б) Древний Китай
В) Персидская держава
Г) Древняя Палестина

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.

Показать ответ

Древний Рим

Древний Рим был расположен на Апеннинском полуострове. Он разделил Средиземное море на западную и восточную часть. Альпы, защищали Рим от холодных северных ветров. Вдоль полуострова тянутся горы Апеннины. Мягкий и теплый климат на протяжении всей территории полуострова переходит в жаркий на юге. В Риме было много плодородных земель, поэтому люди, издавна занимались земледелием. Выращивали пшеницу, полбу, ячмень, оливки, виноград, абрикосы, персики, кипарисы. У берегов реки Тибр занимались солеварением, рыбным промыслом. Горные районы средней и восточной Италии были удобны главным образом для занятия скотоводством. Выращивали свиней, лошадей и крупный рогатый скот. Недра Италии были богаты металлом. Медь, свинец, олово и цинк Этрурии, железо.

Древний Китай

Китай — горная страна с резко континентальным климатом. Реки Хуанхэ (Желтая река) и Янцзы издавна были важнейшими торговыми магистралями. Благоприятные естественные условия Восточного Китая способствовали тому, что именно здесь в древности возникла земледельческая культура, и появились древнейшие государства. Кроме земледелия люди занимались охотой. В лесу водились слоны, носороги, буйволы, тигры, олени, антилопы, леопарды, панды и другие звери.

Персидская держава

Персидский климат был жарким, но мел свои территориальные отличия. В районе Каспийского моря лето жаркое, а зима холодная, а территория, в основном, степная. В районе Черного и Средиземного морей климат более мягкий, а почва плодородная. В регионе Аравийского моря климат жаркий и засушливый. 

В результате, большая часть персов была занята в земледелии и скотоводстве, если не в войнах и управлении государством. Как правило, выращивались такие культуры, как рис, пшеница, табак, чай, свеклу сахарную и так далее. Что касается животноводства, то разводили мелкий рогатый скот, верблюдов, лошадей. Безусловно, были развиты и промыслы, например, создание ювелирных украшений, тканей и пряностей, которые потом продавались весьма успешно.

Древняя Палестина

Палестина простирается от южных предгорий Ливана до северо-западных границ Аравийского полуострова. На востоке она граничит с сирийско-месопотамской степью, а на западе омывается Средиземным морем. Географические, природные условия и возможности для хозяйственной деятельности человека в Палестине были неодинаковыми. В северной части страны, в долине реки Иордан имелись хорошие условия для земледелия. Выращивали пшеницу и ячмень, бобовые. Часть земли была занята под огороды, оливковые рощи, сады, виноградники, бахчи. Южную часть страны занимали в основном сухие степи, позволявшие заниматься лишь скотоводством. Разводили овец, крупный рогатый скот, коз. Немногочисленны были кустарно-ремесленные предприятия по производству тканей, обуви, продуктов.


Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.


Задание 7

Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

Показать ответ

ждём ваших ответов


Задание 8

Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

Показать ответ

ждём ваших ответов