Главная » ВПР 5 класс » ВПР по биологии 5 класс 2018 Котикова 20 вариантов — вариант 4

ВПР по биологии 5 класс 2018 Котикова 20 вариантов — вариант 4

ВПР по биологии за 5 класс 2018 года Н. В. Котикова, В. Б. Саленко (20 вариантов) — вариант 4

При написании данной работы «ВПР по биологии 5 класс 2018 Котикова 20 вариантов — вариант 4» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа (ВПР) по биологии 5 класс. 20 вариантов. Типовые задания. Н. В. Котикова, В. Б. Саленко 2018 год».

Задание 1

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-4-variant-1

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, стебель, лист и соцветие петрушки.

1.2. Какой из этих органов всё лето растёт вниз? 

1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Лист, плод, семя, соцветие.

Ответ

1.1.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-4-variant-2

1.2. Корень.

1.3. плод, семя и соцветие — генеративные органы. «Выпадает» из общего ряда — лист.

Задание 2

У петрушки ранней весной из-под земли появляются молодые побеги с листьями, которые быстро начинают вытягиваться вверх. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

Ответ

Процесс называется рост.

Задание 3

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-4-variant-3

Опишите лист петрушки по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

  1. черешковый
  2. сидячий

Б. Жилкование листа

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-1-variant-3

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-1-variant-4

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А Б В
. . .
Ответ
А Б В
1 3 2

Задание 4

Ученик рассматривал под микроскопом лист петрушки и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-4-variant-4

Ответ

Клеточная стенка, оболочка.

Задание 5

Алексей решил вырастить растение кабачок из семени. Для этого он поместил семя кабачка во влажную салфетку. Расставьте по порядку действия, которые он должен осуществить и наблюдать.

  1. появление стебелька с почечкой
  2. набухание семени и разрыв семенной кожуры
  3. появление семядольных листьев
  4. появление корешка и посадка в грунт
  5. появление настоящих листьев

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.

. . . . .
Ответ
2 4 1 3 5

Задание 6

6.1. Используя таблицу «Пищевая ценность продуктов», ответьте на вопросы.

Продукты Содержание веществ, г на 100 г продукта Энергетическая ценность, ккал
Белки Жиры Углеводы
Гречневая крупа 12,6 3,3 62,1 335
Фасоль 21,0 2,0 46,6 292
Тыква 1.0 0,1 4,2 25
Малина 0,8 0,3 8,3 42
  1. В каком из пищевых продуктов содержится больше всего белков?
  2. У какого (каких) из продуктов энергетическая ценность выше 50 ккал?
  3. В каком из продуктов содержится суммарно меньше всего белков, жиров и углеводов?
Ответ
  1. фасоль
  2. гречневая крупа и фасоль
  3. тыква

 6.2. Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего животного.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-4-variant-5

Ответ

А) малина
Б) фасоль
В) гречиха
Г) тыква

6.3. Из этих растений производят различные продукты питания. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-4-variant-6

Ответ

А) малина
Б) фасоль
В) гречиха

  

Задание 7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Бурый медведь — хищное млекопитающее семейства медвежьих; один из самых крупных наземных хищников. (2)Облик бурого медведя типичен для представителя семейства медвежьих: тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами. (3)Лапы сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8-10 см; медведи пятипалые, стопоходящие. (4)Окраска бурого медведя очень изменчива, линька у бурых медведей происходит один раз в год — начинается весной и до осени, кончаясь к периоду залегания в берлогу. (5)Сезонная цикличность жизни ярко выражена. (6)К зиме медведь нагуливает подкожный жир (до 180 кг) и с осени залегает в берлогу.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что бурый медведь впадает в спячку на зиму? Запишите номера выбранных предложений.

Ответ

4, 5, 6

7.2. Сделайте описание белого медведя по следующему плану.

А) В сравнении с бурым медведем: крупнее /мельче
Б) Покров тела:
В) Чем белый медведь питается? (Приведите не менее двух примеров.)

Ответ

А) крупнее
Б) мех густой и длинный, цвет белый
В) тюлени, рыба и др.

Задание 8

Заполните пропуски в таблице «Природные зоны», выбрав слова из приведённого ниже списка. Запишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.

Природные зоны

Природная зона Животное Растение Природные условия
Недостаток тепла, высокая влажность, многолетняя мерзлота

Список слов:

  1. песец
  2. лишайники, мхи, осоки
  3. дрофа
  4. тундра
  5. полынь
  6. степь
Ответ

4, 1, 2

Природная зона Животное Растение Природные условия
Тундра песец лишайники, мхи, осоки Недостаток тепла, высокая влажность, многолетняя мерзлота

Задание 9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-4-variant-8

Ответ

А) правило: лов рыбы запрещён или ловить рыбу запрещено
Б) указание места: лесопарковая зона / зона отдыха / национальный парк / заказник

Задание 10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-4-variant-9

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Ответ

Эколог.

Экологи — это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег.

Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека.

Если содержание вредных веществ выше критического уровня, выявляют причины, составляют прогноз развития ситуации.