Главная » ВПР 5 класс » ВПР по биологии 5 класс 2018 Котикова 20 вариантов — вариант 1

ВПР по биологии 5 класс 2018 Котикова 20 вариантов — вариант 1

ВПР по биологии за 5 класс 2018 года Н. В. Котикова, В. Б. Саленко (20 вариантов) — вариант 1

При написании данной работы «ВПР по биологии 5 класс 2018 Котикова 20 вариантов — вариант 1» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа (ВПР) по биологии 5 класс. 20 вариантов. Типовые задания. Н. В. Котикова, В. Б. Саленко 2018 год».

Задание 1

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-1-variant-1

1.1. Покажите стрелками и подпишите на изображении 1 корень и стебель, а на изображении 2 стебель, лист и плод оливы.

1.2. В каком из этих органов в течение всего лета происходит образование и накопление растительного масла?

1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, участвуют в снабжении частей растения водой. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Побег, плод, корень, ствол.

Ответ

1.1.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-1-variant-11

1.2. Образование и накопление растительного масла в течение всего лета происходит в плоде.

1.3. Корень извлекает воду из почвы, а затем она с помощью побега или ствола (его части) поставляется к органам растения. «Выпадает» из общего ряда — плод.

Задание 2

Некоторые фермеры весной срезают молодые побеги оливы и укореняют их в почве. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, вегетативное размножение, питаниеомоложение, плодоношение.

Ответ

Укоренение молодых побегов в почве называется вегетативным размножением.

Задание 3

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-1-variant-2

Опишите лист оливы по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

  1. черешковый
  2. сидячий

Б. Жилкование листа

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-1-variant-3

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-1-variant-4

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

А Б В
. . .
Ответ
А Б В
1 4 5

Задание 4

Ученик рассматривал под микроскопом лист оливы и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-1-variant-5

Ответ

Вакуоль, центральная вакуоль, клеточный сок.

Задание 5

Аня решила вести наблюдение за ростом растения гороха из семени. Для этого она поместила семя гороха во влажную салфетку. Расставьте по порядку действия, которые она должна осуществить и наблюдать.

  1. появление семядольных листьев
  2. появление стебелька с почечкой
  3. появление корешка и посадка в грунт
  4. набухание семени и разрыв семенной кожуры
  5. появление настоящих листьев

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.

. . . . .
Ответ
4 3 2 1 5

Задание 6

6.1. Используя таблицу «Пищевая ценность продуктов», ответьте на вопросы.

Продукты Содержание веществ, г на 100 г продукта Энергетическая ценность, клал
Белки Жиры Углеводы
Пшеничная мука 10,3 1,1 68,9 334
Семена гороха 23,0 1,6 50,8 314
Арбуз 0,7 0,2 8,8 38
Хурма 0,5 13,3 53
  1. В каком из пищевых продуктов содержится больше всего углеводов?
  2. У какого (каких) из продуктов энергетическая ценность ниже 100 ккал?
  3. В каком из продуктов содержится суммарно меньше всего белков, жиров и углеводов?
Ответ
  1. пшеничная мука
  2. арбуз и хурма
  3. арбуз

 6.2. Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего растения.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-1-variant-6

Ответ

А) хурма
Б) горох
В) пшеница
Г) арбуз

6.3. Из этих растений производят различные продукты питания и косметические средства. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-1-variant-7

Ответ

А) хурма
Б) пшеница

  

Задание 7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)У верблюдов густая шерсть, маленькие округленные уши, длинные ресницы, надёжно защищающие их большие глаза от песка. (2)Это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира — пустынях, полупустынях и степях. (З)Масса взрослого верблюда 500-800 кг, высота в холке — до 210 см. (4)Самка вынашивает одного детёныша. (б)Выкармливается детёныш молоком. (б)Изображение верблюда присутствует на некоторых гербах и флагах городов и регионов.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что верблюда относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.

Ответ

1, 4, 5

7.2. Сделайте описание косули по следующему плану.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-1-variant-8

А) В сравнении с верблюдом: крупнее /мельче

Б) Покров тела

В) Чем косуля питается?

Ответ

А) мельче
Б) шерсть короткая, цвет рыжий
В) травой

Задание 8

Заполните пропуски в таблице «Природные зоны», выбрав слова из приведённого ниже списка. Запишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.

Природные зоны

Природная зона Животное Растение Природные условия
Устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы, обилие влаги, жаркое лето

Список слов:

  1. пихта
  2. дрофа
  3. соболь
  4. ковыль
  5. степь
  6. тайга
Ответ

6, 3, 1

Природная зона Животное Растение Природные условия
Тайга соболь пихта Устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы, обилие влаги, жаркое лето

Задание 9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-1-variant-9

Ответ

А) правило: нельзя ломать кусты и деревья
Б) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке / лесопарковой зоне

Задание 10

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-1-variant-10

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Ответ

Палеонтолог. Люди изучают ископаемые останки растений и/или животных.

По найденным ископаемым останкам, палеонтолог пытается восстановить анатомические и биологические особенности древних животных и растений. Эти сведения, в свою очередь, помогают ученым восстанавливать ход эволюции.