ВПР по русскому языку 4 класс — 2018 Хасянова: Вариант 8

ВПР по русскому языку за 4 класс 2018 года М.П. Хасанова, В.В. Антонова — Вариант 8

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс — 2018 Хасянова: Вариант 8» было использовано пособие «Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасанова, В.В. Антонова. 2018 год».


Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

Сыроежкин ясно помнит удивительные события той весны.

Луч солнца робко освещал зелёный холм, синюю речку. Из высокого бурьяна вылез мальчик. За ним тянулся шнур с вилкой для включения в сеть. Это был Электроник.

Сыроежкин не выучил в тот день историю. Но робот оказался настоящим другом. Он отлично за него ответил и выступил в соревнованиях по бегу. В их жизни всё смешалось. Кто робот? Кто человек?

Чудесный двойник Сыроежки даже научился смеяться. И это стало самым важным в жизни необычных друзей.

(81 слово)

2) Найди в 3-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.

Показать ответ

Он отлично за него ответил и выступил в соревнованиях по бегу.

3) Выпиши из текста 3-е предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Показать ответ

Из высокого бурьяна вылез мальчик.

предл. прилаг. сущ. глаг. сущ.
Из высокого бурьяна вылез мальчик

Часть 2

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Изредка, звонят, приняли, статуя.

Показать ответ

И́зредка, звоня́т, при́няли, ста́туя.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.

У цирка ребят встречали весёлые артисты.

Показать ответ

Цирка.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 14.

(1) Существует много необычных книг с удивительной историей. (2) В Древней Месопотамии, например, книги были глиняными. (3) Они хранились во дворцах и храмах. (4) Некоторые были такие тяжёлые, что их обеими руками не поднимешь. (5) Чтобы перевезти десятки книг, требовался целый караван верблюдов. (6) Такие книги человек не мог перелистывать. (7) Он медленно шагал по залам, где были выставлены глиняные таблицы, и читал их. (8) Тут были законы государства, учебники, книги по математике и медицине, стихи и сказки. (9) В запечатанных корзинах лежали документы: глиняные расписки, договоры, указы.

(10) Чтобы написанное не стёрлось, таблички обжигали в печи. (11) Глиняные книги хранились с особой бережливостью. (12) Их размещали на вторых этажах зданий, подальше от сырости. (13) При раскопках разрушенных дворцов и храмов были найдены плиты и кирпичи, буто изъеденные каким-то червячками. (14) Это оказалась клинопись — особый способ письма знаками в виде тонких клиньев.

(15) Учёные прочитали таинственные письмена. (16) Задача стояла не простая: язык, на котором они написаны, давно забыт. (17) Но благодаря учёным-историкам из древних книг с клинописью стало известно о жизни народа, который более не существует.

(По Е.П. Мару)

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Показать ответ

Основная мысль текста:

Глиняные книги — книги с необычной историей.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Показать ответ

Примерный план:

  1. Удивительные книги Месопотамии.
  2. Как изготовляли и хранили книги древности.
  3. Учёные раскрыли тайну древних книг.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Показать ответ

Примеры вопросов:

  1. Где хранили глиняные книги?
  2. Как читали глиняные книги?
  3. Как обнаружили клинопись?
  4. Кто раскрыл тайну древнего письма?
  5. Что рассказали таинственные письмена?

9) Как ты понимаешь значение слова «учебник» («учебники») из 8-го предложения? Запиши свое объяснение.

Учебник — это…

Показать ответ

Учебник — это книга для учащихся школ или студентов по обучению какому-либо предмету.

10) Замени слово «таинственный» («таинственные письмена») из 15-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Таинственный — …

Показать ответ

Таинственный — загадочный, странный, непонятный.

11) В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

Показать ответ

VPR-rus-4-klass-2018-Hasyanova-8-variant-1

12) Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Показать ответ

Формы имён существительных: (по) залам, таблицы.

Морфологические признаки:

(по) залам — м. р., 2-е скл., мн. ч., дат. п.

таблицы — ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.

13) Выпиши из 1-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Показать ответ

Формы имён прилагательных: необычных (книг), (с) удивительной (историей).

Морфологические признаки:

необычных (книг) — мн. ч., род. п.

(с) удивительной (историей) — ед. ч., тв. п., ж. р.

14) Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Показать ответ

Формы глаголов: перевезти, требовался.

15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Показать ответ

Выражение Скучен день до вечера, коли делать нечего будет уместно в ситуации, когда все взрослые увлеклись благоустройством сада и не заметили, что пора ужинать. Тебе не хотелось помогать родителям. Ты слонялся по саду просто так.