ВПР по русскому языку 4 класс — 2018 Хасянова: Вариант 7

ВПР по русскому языку за 4 класс 2018 года М.П. Хасанова, В.В. Антонова — Вариант 7

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс — 2018 Хасянова: Вариант 7» было использовано пособие «Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасанова, В.В. Антонова. 2018 год».


Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

Муравьиные тропинки петляют в траве, резко разбегаются по лесу. По длинным дорожкам бегут муравьи. Одни тащат насекомых во много раз больше себя. Другие тянут еловые хвоинки. Третьи несут разный лесной мусор.

День и ночь муравьи надстраивают свое жильё. Насекомые возводят пирамидку с круглой макушкой. Вода легко скатывается с такой крыши. И дождика муравьи совсем не боятся.

Разворошит медведь муравейник. А муравьи не успевают быстро восстановить его. Какое жильё с худой крышей? Ты можешь поправить макушку муравейника. Всё остальное насекомые доделают сами.

(81 слово)

2) Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.

Показать ответ

Муравьиные тропинки петляют в траве, резко разбегаются по лесу.

3) Выпиши из текста 7-е предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Показать ответ

Насекомые возводят пирамидку с круглой макушкой.

сущ. глаг. сущ. предл. прилаг. сущ.
Насекомые возводят пирамидку с круглой макушкой.

Часть 2

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Важна, каталог, начала, поняли.

Показать ответ

Важна́, катало́г, начала́, по́няли.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.

На улице чётко слышны шаги сторожа..

Показать ответ

Чётко.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 14.

(1) Между двумя реками — Тигром и Евфратом — лежала Месопотамия, некогда богатый и плодородный край. (2) Города Месопотамии не раз подвергались нападениям, разрушались и беднели. (3) Народы, населявшие Месопотамию, были первыми в мире мастерами глины. (4) Они возводили из глины великолепные дворцы и храмы. (5) В жилищах бедняков можно было увидеть нехитрую глиняную мебель и посуду. (6) Крестьяне мастерили глиняные серпы с каменным лезвием. (7) Хлебные зёрна перемалывали в муку жерновами из глины. (8) Соломенные циновки прибивали к стене гвоздями, сделанными из глины. (9) В Месопотамии даже писали на глине.

(10) Ученики пользовались кирпичиками из сырой глины величиной с ладонь. (11) Это и были их тетрадки. (12) Вместо перьев служили заострённые палочки. (13) Напишет ученик диктант, учитель посмотрит его работу и сделает свои поправки. (14) А ученик сотрёт ладонью написанное и снова заполнит глиняную страничку. (15) Так по могу раз в день. (16) Ученики школы писцов учились долго: им надо было запомнить девятьсот различных письменных знаков. (17) Это были клинышки разной длины и толщины. (18) Такая письменность называлась клинописью, а книги в ту пору были глиняные.

(19) Глина — одно из главных богатств Месопотамии, потому эту страну нередко и называют Страной глин.

(По Е.П. Мару)

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Показать ответ

Основная мысль текста:

Месопотамию назвали Страной глин, потому что глина — главное её богатство.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Показать ответ

Примерный план:

  1. Первые в мире мастера глины из Месопотамии.
  2. Обучение письму в древней стране.
  3. Главное богатство страны и её название.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Показать ответ

Примеры вопросов:

  1. Где находилась Древняя Месопотамия?
  2. Что делали из глины в этой древней стране?
  3. Как учились письму в Месопотамии?
  4. Что такое клинопись?
  5. Почему Месопотамию называют Страной глин?

9) Как ты понимаешь значение слова «поправки» из 13-го предложения? Запиши свое объяснение.

Поправки — это…

Показать ответ

Поправки — это исправления или изменения, замечания, сделанные кем-либо.

10) Замени слово «возводить» («возводили») из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Возводить — …

Показать ответ

Возводить — строить, создавать.

11) В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

Показать ответ

VPR-rus-4-klass-2018-Hasyanova-7-variant-1

12) Выпиши из 13-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Показать ответ

Формы имён существительных: перьев, палочки.

Морфологические признаки:

перьев — ср. р., 2-е скл., мн. ч., род. п.

палочки — ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.

13) Выпиши из 6-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Показать ответ

Формы имён прилагательных: глиняные (серпы), (с) каменным (лезвием).

Морфологические признаки:

(глиняные (серпы) — мн. ч., вин. п.,

(с) каменным (лезвием) — ед. ч., ср. р., тв. п.

14) Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Показать ответ

Формы глаголов: напишет, посмотрит, сделает.

15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: Глаза боятся — руки делают.

Показать ответ

Выражение Глаза боятся — руки делают — сам в неё попадёшь будет уместно в ситуации, когда бабушка попросила почистить на ужин картошку. Картошки много — браться за дело страшно, не хочется, а начал делать — справился.