ВПР по русскому языку 4 класс — 2018 Хасянова: Вариант 6

ВПР по русскому языку за 4 класс 2018 года М.П. Хасанова, В.В. Антонова — Вариант 6

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс — 2018 Хасянова: Вариант 6» было использовано пособие «Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасанова, В.В. Антонова. 2018 год».


Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

Туман щедро умывает цветы и всё осыпает капельками росы. Листья под их тяжестью провисают. Травы сгибаются. Все насекомые прячутся.

А вот паук зазевался и не успел укрыться. Прозрачными гвоздиками сковал туман стрекозу с травинкой. И бабочку покрыл своим серебром. Даже муравей остановился на бегу.

Но пройдет летняя ночь. Взойдет солнце, растопит серебро жаркими лучами. Росинки сольются в крупные капли и скатятся на землю. Травка и листья оживут. Бабочка запорхает над зелёным лугом. Муравей понесёт свою ношу. И паук побежит по своим делам.

(82 слова)

2) Найди в 3-м абзаце текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные подлежащие.

Показать ответ

Травка и листья оживут.

3) Выпиши из текста 13-е предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Показать ответ

Бабочка запорхает над зелёным лугом.

сущ. глаг. предл. прилаг. сущ.
Бабочка запорхает над зелёным лугом.

Часть 2

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Диалог, документ, портфель, хвоя.

Показать ответ

Диало́г, докуме́нт, портфе́ль, хво́я.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.

На мокром лугу сияли капли росы.

Показать ответ

Сияли.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 14.

(1) В Екатеринбурге учились вместе, сидели на одной школьной скамье два закадычных друга: крепкий, ладно сбитый Кузя Фролов и тщедушный, мечтательный Ваня Ползунов. (2) Они обычно подолгу гуляли вместе и говорили о счастливой поре, когда станут мастерами горного дела.

(3) И вот такая пора пришла. (4) Разъехались друзья по разным городам, но однажды опять встретились. (5) Фролов показал Ползунову своё изобретение — «богатырь-колесо». (6) Ползунов похвалил машину. (7) Однако признался, что сам мечтает создать другую, которая действовала бы не водой, а паром. (8) Паровая машина, которую он задумал, будет отличаться от заграничных. (9) Она будет действовать беспрерывно и выполнять любые работы, требующиеся человеку.

(10) Долгими ночами работал Ползунов над чертежами новой машины. (11) Наконец чертёж составлен и через горную канцелярию переправлен в Петербург. (12) Проект безвестного мастера произвёл сильное впечатление. (13) Императрица Екатерина II даже издала особый указ об огнедышащей машине. (14) Первый пуск прошёл успешно. (15) Паровая машина Ползунов исправно работала в течении сорока дней. (16) И даже за этот срок дала экономию, которая покрыла средства, затраченные на её строительство. (17) Паровая машина Ползунов оказалась гораздо совершеннее существующих иностранных образцов.

(По Е.П. Мару)

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Показать ответ

Основная мысль текста:

Паровая машина Ползунов была совершеннее существующих иностранных образцов.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Показать ответ

Примерный план:

  1. Два друга-изобретателя.
  2. Мечта о русской паровой машине.
  3. Преимущества паровой машины Ползунова.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Показать ответ

Примеры вопросов:

  1. Что изобрёл Кузьма Фролов?
  2. Какую машину задумал создать Иван Ползунов?
  3. Чем русская паровая машина отличалась от заграничной?
  4. Как по-другому называли паровую машину?
  5. Какое впечатление произвёл проект Ползунова?

9) Как ты понимаешь значение слова «мастер» («мастерами горного дела») из 2-го предложения? Запиши свое объяснение.

Мастер — это…

Показать ответ

Мастер — это работник, занимающийся каким-либо ремеслом, специалист, профессионал.

10) Замени слово «иностранный» («иностранных») из 17-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Иностранный — …

Показать ответ

Иностранный — зарубежный, заграничный.

11) В 8-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

Показать ответ

VPR-rus-4-klass-2018-Hasyanova-6-variant-1

12) Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Показать ответ

Формы имён существительных: друзья, (по) городам.

Морфологические признаки:

друзья — м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.

(по) городам — м. р., 2-е скл., мн. ч., дат. п.

13) Выпиши из 2-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Показать ответ

Формы имён прилагательных: (о) счастливой (поре), горного (дела).

Морфологические признаки:

(о) счастливой (поре) — ед. ч., предл. п., ж. р.

горного (дела) — ед. ч., род. п., ср. р.

14) Выпиши из 16-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Показать ответ

Формы глаголов: дала, покрыла.

15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: Дорога ложка к обеду.

Показать ответ

Выражение Дорога ложка к обеду будет уместно в ситуации, когда мой младший брат выполнил мою просьбу дать зелёную краску уже после того, как я и без его краски всё нарисовал, смешав жёлтую и синюю.