ВПР по русскому языку 4 класс — 2018 Хасянова: Вариант 2

ВПР по русскому языку за 4 класс 2018 года М.П. Хасанова, В.В. Антонова — Вариант 2

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс — 2018 Хасянова: Вариант 2» было использовано пособие «Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасанова, В.В. Антонова. 2018 год».


Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

Лето кончилось. В зелёной листве берёз появились жёлтые прядки. Грачи и ласточки готовились к отлёту в тёплые края. Грачи ходили по лугу, искали жучков и червячков. Ласточки носились над речкой и охотились за мошками.

Воскресный денёк был тёплый, но пасмурный. На траве, на дорожках лежали листья. Грибов в лесу в это время много.

Весело смотрят из травы подосиновики, белянки и чернушки. А что это растёт у пенька? Два белых гриба. Ножки толстые, крепкие.

В конце августа начинается тихая охота за грибами.

(81 слово)

2) Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные подлежащие.

Показать ответ

Грачи и ласточки готовились к отлёту в тёплые края.

3) Выпиши из текста 2-е предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Показать ответ

В зелёной листве берёз появились жёлтые прядки.

предл. прилаг. сущ. сущ. глаг. прилаг. сущ.
В зелёной листве берёз появились жёлтые прядки.

Часть 2

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Шофёр, звонит, повторит, торты.

Показать ответ

Шофёр, звони́т, повтори́т, то́рты.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.

У дорожки задорно чирикают воробьи.

Показать ответ

Задорно.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 14.

(1) Лист, листочек! (2) Откуда произошло это название? (3) Может быть, потому мы называем листком бумагу, лежащую перед нами, что сотни лет назад люди в самом деле использовали для письма листья деревьев… (4) Жители жарких стран писали друг другу послания на широких листьях пальм. (5) А на Руси бумагу заменяла береста — белоснежная кора березы. (6) В музеях хранятся книги, написанные на бересте. (7) Их писали от руки монахи в монастырях.

(8) Бумага впервые была изготовлена в Китае. (9) Её делали из бамбука, шелковицы, рисовой соломы. (10) Материал измельчался в огромной ступе, а затем всё это варилось в больших ранах. (11) Изготовляли бумагу вручную. (12) В наши дни бумага изготавливается на бумажных комбинатах. (13) Мощные дробильные машины за несколько часов превращают брёвна в мелкую щепку, как это делали когда-то вручную в ступке. (14) Бумажная масса попадает из котлов в специальную машину, где сворачивается в огромные рулоны. (15) Затем её гладят — пропускают через тяжёлые валы. (16) Потом отправляют на фабрику или типографию.

(17) Люди изготавливают из дерева многие предметы. (18) Но всё же самый замечательный из них — листок бумаги.

(По Е.П. Мару)

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Показать ответ

Основная мысль текста:

Листок бумаги — самый замечательный предмет, изготовленный из дерева.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Показать ответ

Примерный план:

  1. Письма на листьях и коре.
  2. Изготовление бумаги в древности и в наши дни.
  3. Самое замечательное изделие из дерева.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Показать ответ

Примеры вопросов:

  1. На чём писали в Древней Руси?
  2. В какой стране придумали бумагу?
  3. Из чего изготовляли бумагу в Древнем Китае?
  4. Где изготовляют бумагу в наши дни?

9) Как ты понимаешь значение слова «послание» из 4-го предложения? Запиши свое объяснение.

Послание — это…

Показать ответ

Послание — это письменное обращение, письмо.

10) Замени слово «широкий» («широких») из 4-го предложения противоположным по значению словом. Запиши это слово.

Широкий — …

Показать ответ

Антоним к слову «широкий» — узкий

11) В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

Показать ответ

VPR-rus-4-klass-2018-Hasyanova-2-variant-1

12) Выпиши из 17-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Показать ответ

Формы имён существительных: люди, (из) дерева, предметы.

Морфологические признаки:

люди — мн. ч., им. п.

(из) дерева — ср. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.

предметы — м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.

13) Выпиши из 10-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Показать ответ

Формы имён прилагательных: (в) огромной (ступе), (в) больших (чанах).

Морфологические признаки:

(в) огромной (ступе) — ед. ч., предл. п., ж. р.

(в) больших (чанах) — мн. ч., предл. п.

14) Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Показать ответ

Формы глаголов: превращают, делали.

15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: Не рой яму другому — сам в неё попадёшь.

Показать ответ

Выражение Не рой яму другому — сам в неё попадёшь будет уместно в ситуации, когда сосед по парте решил посмеяться над тобой и спрятать твою тетрадь. На уроке оказалось, что он перепутал и спрятал свою.