ВПР по русскому языку 4 класс — 2018 Хасянова: Вариант 1

ВПР по русскому языку за 4 класс 2018 года М.П. Хасанова, В.В. Антонова — Вариант 1

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс — 2018 Хасянова: Вариант 1» было использовано пособие «Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасанова, В.В. Антонова. 2018 год».


Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

Жил в деревне старый охотник. Поздними вечерами он любил играть на скрипочке. Однажды знакомый крестьянин рассказал ему о медведе из дальнего леса. Взял старик ружьё, пошёл в лес.

Тишь кругом. Вдруг с опушки слышится чудесный звук. Словно струна поёт. Кто это играет? Старик крадётся к разбитому грозой дереву. Из дерева торчат длинные щепки. А под деревом медведь лапой тянет щепку и отпускает. Раздаётся звук. Это мишка играет на дереве!

И побрёл охотник по тропинке домой. Не мог музыкант стрелять в музыканта.

(81 слов) (По В. Бианки)

2) Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.

Показать ответ

Взял старик ружьё, пошёл в лес.

3) Выпиши из текста 1-е предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Показать ответ

Жил в деревне старый охотник.

глаг. предл. сущ. прилаг. сущ.
Жил в деревне старый охотник.

Часть 2

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Магазин, позвала, банты, понял.

Показать ответ

Магази́н, позвала́, ба́нты, по́нял.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Субботним вечером ребята играли в снежки.

Показать ответ

Играли.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 14.

(1) Ваше время истекло! (2) Так говорят с тех далёких времён, когда именно вода вела счёт времени.

(3) Водяные часы! (4) Когда-то редкий горожанин обходился без нехитрого прибора — сосуда с узким горлышком и пробкой посередине. (5) Водяные часы помогали выполнять точную работу. (6) Такие часы стояли на столах судей. (7) Хозяйкам этот сосуд с водой позволял не передержать пирог в печи. (8) Когда вода по капле перейдёт через узкую трубку из верхней части сосуда в нижнюю, можно считать, что пирог готов. (9) Такие часы заводить не приходилось. (10) Они «не бежали» и «не отставали». (11) Мастера Египта, Вавилона, Китая изготовляли водяные часы, рассчитанные на сутки и месяцы работы. (12) Водяные часы могли показывать и дни недели. (13) Немногие музеи сумели сберечь у себя эти самые древние «машины времени».

(14) Водяные часы на их родине, в Древней Греции, назывались клепсидрами, от словосочетания «похищение воды». (15) Таким образом, само название напоминало человеку: время и в самом деле течёт, словно вода. (16) И время пропадает даром или «похищается», когда ты проводишь его в безделье

(По Е.П. Мару)

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Показать ответ

Основная мысль текста:

Время и в самом деле течёт, словно вода, и может пропасть даром, если проводить его в безделье.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Показать ответ

Примерный план:

  1. Вода может вести счёт времени.
  2. Особенности работы водяных часов.
  3. Происхождение названия водяных часов.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Показать ответ

Примеры вопросов:

  1. Как выглядели водяные часы?
  2. Кто пользовался водяными часами?
  3. В каких странах изготавливали водяные часы?
  4. Что означает выражение «Ваше время истекло»?

9) Как ты понимаешь значение слова «музей» из 13-го предложения? Запиши свое объяснение.

Музей — это…

Показать ответ

Музей — это учреждение (здание, помещение, место), где собираются (хранятся) и выставляются на обозрение (показывают) памятники истории, искусства, культуры, накупи, техники и других областей, сфер деятельности общества (экспонаты).

10) Замени слово «далёкий» («далёкие») из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Далёкий — …

Показать ответ

Далёкий — давний, старинный, древний.

11) В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

Показать ответ

VPR-rus-4-klass-2018-Hasyanova-1-variant-1

12) Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Показать ответ

Формы имён существительных: часы, дни, недели.

Морфологические признаки:

часы — мн. ч., им. п.

дни — м. р., 2-е скл., мн. ч., вин. п.

недели — ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п.

13) Выпиши из 4-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Показать ответ

Формы имён прилагательных: редкий (горожанин), нехитрого (прибора), (с) узким (горлышком).

Морфологические признаки:

редкий (горожанин) — ед. ч., им. п., муж. р.

нехитрого (прибора) — ед. ч., род. п., муж. р.

(с) узким (горлышком) — ед. ч., тв. п., ср. р.

14) Выпиши из 2-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Показать ответ

Формы глаголов: говорят, вела.

15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: У страха глаза велики

Показать ответ

Выражение У страха глаза велики будет уместно в ситуации, когда ты боишься контрольной работы, хотя хорошо к ней подготовился. Контрольная работа оказалась тебе по силам, и ты получил пятёрку.