ВПР по русскому языку 4 класс — 2017. Вариант 3

ВПР по русскому языку за 4 класс 2017 года под редакцией Л. Ю. Комиссаровой — Вариант №3


Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

2) Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные подлежащие.

3) Выпиши из текста первое предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Ответы

VPR-rus-4-klass-2017-3-variant-1


Часть 2

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Поняла, досуг, изредка, ворота.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Стая журавлей пролетела над школьным садом.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.

(1) Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2) Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так ка имеет сочную мякоть и множество семян. (3) Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.

(4) В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5) Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6) В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7) Из тыквы делают даже игрушки.

(8) В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9) Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10) Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11) Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12) Что там внутри? (13) Лапка нащупывает зерна риса, наберёт их полную горсть. (14) Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15) Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16) Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.

(По А. Верзилину)

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9) Как ты понимаешь значение слова «игрушка» из предложения 7? Запиши свое объяснение.

Ответы

VPR-rus-4-klass-2017-3-variant-2

10) Замени слово «запускать» (предложение 11) близким по значению словом. Запиши это слово.

11) В предложении 13 найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

12) Выпиши из предложения 16 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13) Выпиши из предложения 2 все формы имен прилагательных с именем существительным, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14) Выпиши из предложения 3 все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор)

15) Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор)

16) Представь, что тебе нужно уйти с последнего урока, чтобы успеть на прием к врачу. К сожалению, мама не успела предупредить об этом учителя устно, но написала записку. Вежливо попроси учителя отпустить тебя. Запиши свой отказ.

Ответы

VPR-rus-4-klass-2017-3-variant-3