ВПР по русскому языку за 4 класс 2017 года под редакцией Л. Ю. Комиссаровой — Вариант №2
Часть 1
Задания
1) Запишите текст под диктовку
2) Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные подлежащие.
3) Выпиши из текста последнее предложение.
- Подчеркни главные члены.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Ответы
Часть 2
Задания
4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Взяла, алфавит, документ, издавна.
5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Льдина вдруг с треском раскололась пополам.
Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.
(1) В прошлом году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к деду. (2) Дом у него небольшой, рубленый. (3) Вблизи за рекой старая берёзовая роща. (4) Дни стояли сухие, морозные, без ветра. (5) С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. (6) Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенёк поправить крепления. (7) Сижу и разглядываю свежие следы: тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.
(8) Вдруг над моей головой кто-то мяукнул — откуда кот взялся? (9) Неужели плут Тишка за мной увязался? (10) Быть того не может! (11) Когда из дому выходил, он на печке дремал. (12) А вверху снова — «мяу»! (13) Затем в роще скворец засвистел — ну и чудеса! (14) Ведь скворцы давно на юг улетели. (15) Потом желтокрылая иволга прокричала.
(16) Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце декабря её приглушённый летний разлив. (17) Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. (18) И вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» (19) Я покачал головой. (20) Вроде не первый день по лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!
(По А. Баркову)
6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
Ответы
9) Как ты понимаешь значение слова «пенёк» из предложения 6? Запиши свое объяснение.
10) Замени слово «увязался» (предложение 9) близким по значению словом. Запиши это слово.
11) В предложении 11 найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.
12) Выпиши из предложения 18 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13) Выпиши из предложения 4 все формы имен прилагательных с именем существительным, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14) Выпиши из предложения 1 все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор)
15) Выпиши из предложения 20 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор)
16) Представь, что по болезни ты пропустил (пропустила) уроки и плохо понимаешь новую тему по математике. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) помочь тебе. Запиши свою просьбу.