Главная » ВПР 4 класс » ВПР по математике 4 класс 2018 Дмитриева Вариант 1

ВПР по математике 4 класс 2018 Дмитриева Вариант 1

ВПР по математике за 4 класс 2018 года О.И. Дмитриева — Вариант 1

При написании данной работы «ВПР по математике 4 класс 2018 Дмитриева Вариант 1» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа: математика. 4 класс. Сост. О.И. Дмитриева. 2018 год.».


Задание 1

Вычисли 68 + 15.

Решение

68 + 15 = 83

Ответ:

83


Задание 2

Найди значение выражения 3 * 19 — 8 * 5

Решение

1) первое действие — умножение

3 * 19 = 57

2) второе действие — умножение

8 * 5 = 40

3) третье действие — вычитание

57 — 40 = 17

3 * 19 — 8 * 5 = 17

Ответ:

17


Задание 3

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит Коля, расплатившийся за одну линейку и один альбом для рисования купюрой в 500 руб.?

VPR-mat-4-klass-2018-Dmitrieva-1-variant-01

Решение

Стоимость одной линейки = 25 руб.

Стоимость одного альбома = 45 руб.

25 + 45 = 70 (руб) —  стоимость покупки

500 — 70 = 430 (руб) — сдача

Ответ:

Коля получит сдачи 430 руб.


Задание 4

Экскурсия по городу Ярославлю начинается в 11 ч 40 мин. В какое время экскурсия закончится, если её длительность составляет 2 ч 30 мин?

Решение

11 ч 40 мин = 11:40

11:40 + 02:30 = 14:10 — время завершения экскурсии

Ответ:

Экскурсия закончится в 14:10


Задание 5

Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

VPR-mat-4-klass-2018-Dmitrieva-1-variant-02

  1. Найди площадь этого прямоугольника.
  2. Построй на этом поле прямоугольник, имеющий площадь на 10 см2 больше исходного, так, чтобы весь исходный прямоугольник был его частью.
Решение
  1. Найди площадь этого прямоугольника.

На рисунке видно, что у прямоугольника одна сторона = 5 клеткам, а вторая — 7 клеткам. Т.е. стороны прямоугольника равны 5 см и 7 см.

Чтобы найти площадь прямоугольника, мы должны его длину умножить на ширину:

S = a * b = 5 * 7 = 35 см2

Ответ:

площадь этого прямоугольника 35 см2

  1. Построй на этом поле прямоугольник, имеющий площадь на 10 см2 больше исходного, так, чтобы весь исходный прямоугольник был его частью.

Так как размер клетки равен 1см, то вся клетка имеет площадь 1см2. Чтобы увеличит прямоугольник на 10 см2 больше исходного, нужно к существующему прямоугольнику добавить 10 клеток:

VPR-mat-4-klass-2018-Dmitrieva-1-variant-03


Задание 6

Для уроков Лена собирала в саду упавшие с деревьев листья и записывала их количество в таблицу. Используя данные таблицы, ответь на вопросы.

День недели Листья клёна Листья дуба Листья каштана
Понедельник 9 3 2
Вторник 7 5 7
Среда 3 8 3
Четверг 8 6 4
Пятница 4 7 8
  1. Сколько листьев каштана Лена собрала в пятницу?
  2. Каких листьев больше всего за все пять дней собрала Лена?
Решение
  1. Сколько листьев каштана Лена собрала в пятницу?

В пятницу Лена собрала 8 листьев каштана

Ответ:

8 листьев

  1. Каких листьев больше всего за все пять дней собрала Лена?

Листья клёна: 9 + 7 + 3 + 8 + 4 = 31

Листья дуба: 3 + 5 + 8 + 6 + 7 = 29

Листья каштана: 2 + 7 + 3 + 4 + 8 = 24

Ответ:

Листья клёна


Задание 7

Ваня задумал число, которое состоит из семи цифр, причём каждая следущая цифра (при чтении слева на право) больше предыдущей. Третья цифра этого числа — «5», а шестая — «8».

  1. Запиши четвёртую цифру этого числа.
  2. Перечисли все цифры, которые могут стоять на первом месте.
Решение
  1. Запиши четвёртую цифру этого числа

Итак, мы знаем 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Для наглядности изобразим задуманное число в виде таблицы из 7-ми ячеек

1 2 3 4 5 6 7
5 6 7 8 9

Как видно из таблицы, в ячейки 4, 5 и 7 мы можем вставить только цифры 6, 7 и 9 соответсвенно. Другие цифры здесь вставить невозможно по условию задачи.

Четвёртая цифра числа: 6

Ответ:

6

  1. Перечисли все цифры, которые могут стоять на первом месте.
1 2 3 4 5 6 7
1,2,3 5 8

А вот в первую ячейку мы можем вставить цифры 1, 2, 3. Цифру 4 вставить уже нельзя, иначе мы не сможем вставить во вторую ячейку цифру меньше 5, но больше цифры в первой ячейке. Цифру 0 также нельзя поставить первой.

Ответ:

1,2,3


Задание 8

Найди значение выражения 141 + (1891 — 1654) * 7

Решение

1) первое действие — вычитание в скобках

(1891 — 1654) = 237

141 + 237 * 7

2) второе действие — умножение

237 * 7 = 1659

141 + 1659

3) третье действие — сложение

141 + 1659 = 1800

141 + (1891 — 1654) * 7 = 1800

Ответ:

1800


Задание 9

Для праздника купили шесть упаковок пряников и шесть упаковок мармелада общей массой 3 кг. Сколько весит одна упаковка пряников, если одна упаковка мармелада весит 200 г?

Решение

Найдем общий вес всех упаковок мармелада:

200 * 6 = 1200 (г)

3 кг = 3000 г

Найдём общий вес всех упаковок пряников:

3000 — 1200 = 1800 (г)

Найдём вес одной упаковки пряников:

1800 : 6 = 300 (г)

Ответ:

Одна упаковка пряников весит 300 г


Задание 10

Миша хочет купить самолётики (все они стоят одинаково). Если он купит пять самолётиков, то у него останется 80 руб., а для покупки восьми самолётиков у него не хватает 40 руб. Сколько стоит один самолётик?

Решение

8 — 5 = 3 (с) — разница между количеством самолётов в первом и втором случаях

80 + 40 = 120 (руб) — стоимость 3 самолётиков

120 : 3 = 40 (руб.) — стоимость одного самолётика

Один самолётик стоит 40 рублей


Задание 11

Из четырёх кубиков сложили фигуру. Если посмотреть на неё в направлении по стрелке, то будет видна фигура, состоящая из четырёх квадратов (рис 1). Из 27 таких же кубиков сложили куб (рис 2). Затем с этого куба сняли несколько кубиков. Какая фигура будет видна, если смотреть на получившуюся постройку в направлении стрелки?

VPR-mat-4-klass-2018-Dmitrieva-1-variant-04

Изобрази фигуру в клетчатом поле. Один кубик следует изображать одной клеткой.

Решение

VPR-mat-4-klass-2018-Dmitrieva-1-variant-05