Контрольный диктант 6 класс по теме «Глагол»

Диктант по теме «Глагол»

Диктант 6 класс по теме Глагол помогает провести проверку освоенного материала по текущей теме.


Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.

Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.

Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.

(108 слов) (По И. Соколову-Микитову.)

Задания

  1. Озаглавьте текст.
  2. Графически объясните написания -тся (-ться) в глагол, которые встречаются в данном тексте..
  3. Произведите морфологический анализ слов:
    1. вариант – услышите;
    2. вариант – доносились.
  4. Составьте схему 1 предложения последнего абзаца.

Контрольный диктант по теме «Глагол»


Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-то и отбежит назад по своему следу. Услышит какой-нибудь шорох – со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукнет что-нибудь – косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светлеет, он ложится в снег.

Утром охотники разбирают заячьи следы, путаются в них и удивляются хитрости косого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боится.

(110 слов) (По Л. Толстому)

Задания

  1. Озаглавьте текст.
  2. Произведите морфологический анализ слов:
    1. вариант – поймали бы, светлеет;
    2. вариант – ходил бы, боится.
  3. Составьте схему 3 предложения первого абзаца.