Контрольные диктанты 4 класс по теме «Имя существительное 1 и 2 склонения»

При написании Контрольные диктанты 4 класс по теме «Имя существительное 1 и 2 склонения» использовались материалы из книги: Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. «500 контрольных диктантов по русскому языку. 1–4 классы»

Имя существительное 1 и 2 склонения


Храбрая мухоловка

У нас в деревне на участке росла груша. На верхушке груши построила гнездо мухоловка. В гнёздышке на мягкой подстилке лежали яйца этой птички. Однажды подошла к груше кошка. Хищница осторожно поползла по стволу груши прямо к веточке с гнёздышком. Отважная мухоловка стала бить кошку крыльями и жалобно пищать. На помощь подружке поспешила другая птичка. Вдвоём они защитили гнездо от кошки.

(62 слова) (по В. Чернышёву)

Грамматические задания

  1. В первом и во втором предложениях найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.
  2. Выписать из диктанта одно слово с парной согласной в слабой позиции. Написать проверочное слово.
  3. Указать в диктанте род и число двух любых имён прилагательных в первом предложении

Хитрая горилла

В зоопарке Праги жила большая горилла. Однажды обезьяна заболела. Бедняжка отказывалась от пищи и стонала. Врач решил, что обезьяна объелась. Горилле дали лекарство и ушли. А обезьяне этого и надо. При осмотре хитрюга аккуратно вытащила ключ из халата смотрителя. Им она открыла дверцу клетки и стала ходить по улице. Народ в зоопарке удивлялся. Откуда такое чудо? Позднее спохватились. В клетке нет обезьянки! Очень скоро гориллу обнаружили на площадке недалеко от клетки. Не повезло беглянке!

(76 слов)

Грамматические задания

  1. В первом и во втором предложениях найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.
  2. Выписать из диктанта существительное с шипящей на конце. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
  3. Выписать из диктанта два слова с удвоенной согласной. Написать ещё одно слово на эту же орфограмму.

Огурчик

Ребята помогали бабушке сажать в огороде горох, морковь, капусту. Интересно было наблюдать за растениями. Однажды Наташа поливала из бутылочки огурчики. Девочка торопилась и забыла на грядке бутылочку. Лежала бутылочка горлышком к золотистым цветочкам. Разъехались скоро ребята в лагеря. В августе вернулись домой. Сколько созревает плодов на огороде! Вся листва переплелась. А в бутылочке Наташи поселился огурчик. Как он влез в узкое горлышко бутылки? Сорвали его с грядки и поместили в комнате. Сидит хитрец, не говорит. А вы догадались?

(79 слов) (по Я. Пинясову)

Грамматические задания

  1. В первом и во втором предложениях найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.
  2. Выписать из диктанта одно слово с сочетанием СН – ЗН. Написать проверочное слово. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
  3. Выписать из диктанта имя собственное. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.