Контрольные диктанты 3 класс по теме «Существительные с шипящими на конце»

При написании Контрольные диктанты 3 класс по теме «Существительные с шипящими на конце» использовались материалы из книги: Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. «500 контрольных диктантов по русскому языку. 1–4 классы»

Существительные с шипящими на конце


Мышь-малютка

Может ли мышь уместиться в чайной ложке? Может. Но не простая серая мышь. Вид этой мышки обитает в Африке. У неё дома вода – большая роскошь. Наступает ночь. Мышка складывает камушки перед входом в норку. Зачем? Так она готовит себе питьё на утро. Тепло из норки сталкивается с ночной прохладой. На камушках появляется роса. Её мышь и пьёт.

(58 слов)

Грамматические задания

  1. Выписать два существительных женского рода, подчеркнуть шипящую на конце.
  2. Выписать из диктанта два слова с разделительным Ь.
  3. Написать по два имени существительных, оканчивающихся на: Ч, ЧЬ.

Замок

Развалины замка на холме навевали грустные мысли. Развалившиеся башни и брешь в стене. Но много лет назад пейзаж был совсем другой. В замке царили богатство и роскошь. У ворот стоял страж. На башнях развевались флаги. В этом замке жил доблестный рыцарь. Важно въезжал он в свой замок. Солнце играло на латах рыцаря. Оруженосец нёс его щит, меч и копьё. Трубач оглашал окрестности мощным звуком трубы.

(67 слов)

Грамматические задания

  1. Выписать два существительных мужского рода, подчеркнуть шипящую на конце.
  2. Выписать из диктанта по одному слову с разделительными Ь и Ъ.
  3. Написать по два имени существительных, оканчивающихся на: Ж, ЖЬ.

Кенгурёнок

Кенгурёнок появился на свет слепым. У него большие ноздри. На пальчиках острые когти. Он ищет сумку мамы. Малыш уцепился когтями за шерсть. На помощь никто не придёт. Малютка ползёт по животу матери и вертит головой. Рот широко открыт. Детёныш очень крепко держится. Малыш больше похож на червячка. Но энергия у него бьёт ключом. Мать не помогает своему чаду. Она лежит на спине или на боку. Вот и сумка. Малыш схватил сосок и затих.

(74 слова)

Грамматические задания

  1. Выписать по одному существительному мужского и женского рода, подчеркнуть шипящую на конце.
  2. Выписать из диктанта по одному слову с: а) проверяемой безударной гласной; б) парной согласной в слабой позиции; в) разделительным Ь.
  3. Придумать и записать по одному предложению со словами: ТУШ, ТУШЬ.