Диктанты 2 класс по теме Парные звонкие и глухие согласные (часть 1)

Диктанты по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

При написании раздела Диктанты 2 класс по теме Парные звонкие и глухие согласные часть 1 использовались материалы из книг:

  • «Диктанты по русскому языку» И. Г. Гринберг, Т. Ю. Никифорова, С. В. Панкова

Мухомор

На лесной опушке вырос мухомор. У гриба яркий наряд. Шляпка красная с белыми горошинами. На высокой гладкой ножке узкое колечко. Красивый гриб! Жаль, что очень ядовит!

(26 слов)

Грамматические задания

  1. Выпишите из четвёртого предложения слова с парным согласным в корне. Подберите проверочные слова.
  2. Выпишите слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука: укрыл, справа, цветок, пуск, шмель, доска.

Подарок

Передо мной на дорожку робко лёг лист клёна. Он был похож на яркую звезду. Золотой наряд листочка украшала причудливая сеть из тончайших прожилок. Как красив был подарок осеннего дерева

(29 слов)

Грамматические задания

  1. Выпишите из текста пять слов с парным согласным в корне. Подберите проверочные слова.
  2. Выпишите из первого предложения слово, в котором два слога и все согласные звуки твёрдые. Подберите к нему проверочное слово.

Тетерев

Зимний холод. Тетерев на ночь в снег зарылся. Там тепло.

Днём тетерев серёжки на берёзах кушал. Потом упал в снег. Пробил грудкой твёрдый наст и ушёл от норы в сторону.

(30 слов)

Грамматические задания

  1. Подберите однокоренные слова к слову снег. Укажите их части речи.
  2. Выпишите из четвёртого предложения слова с парным согласным в корне. Подберите проверочные слова.

Художники

 

Денис Коровкин и Леночка Рыбкина очень любят рисовать. Ребята часто читают сказки. Лена нарисовала избушку на курьих ножках. Денис — золотую рыбку в море. Рисунки дети складывают в папку для бумаг

(30 слов)

Грамматические задания

  1. Подчеркните в тексте имена собственные.
  2. Найдите в тексте слова и подчеркните буквы парных согласных звуков, требующих проверки.

Поздняя осень

 

Вчера шёл сильный дождь. На улицах всюду грязь и лужи. Ночью дул резкий ледяной ветер. Утром ударил мороз. Лужи замёрзли. Мягкий пушистый снег засыпал землю. Робко идут по скользким дорожкам ребятишки

(31 слово)

Грамматические задания

  1. Подчеркните в словах первых трёх предложений буквы глухих согласных звуков.
  2. Докажите написание букв парных согласных звуков в выделенных словах.
  3. Подчеркните в тексте волнистой линией имена прилагательные.

После дождя

Прошёл сильный дождь. На земле появилось много луж. По овражкам бегут ручейки. Дети надели сапожки и стали прыгать через лужи. Маша резко прыгнула и упала. Ребята подняли подружку. Маша пошла домой.

(31 слово)

Грамматические задания

  1. Выпишите из текста два слова с парным согласным в корне. Докажите правильность написания. Придумайте и запишите ещё два сова на эту же орфограмму.
  2. Подчеркните в третьем предложении грамматическую основу.

Осень пришла

Закончилось беззаботное лето. Короткими стали дни. Сквозь низкие тучи редко проглядывает солнце. Резкий ветер срывает с берёз и тополей пожелтевшие листья. Маленькими монетками лежат они на дорожках городского сада. Грустная пора.

(31 слово)

Грамматические задания

  1. Выпишите из пятого предложения слова с парными согласными, подберите проверочные слова.
  2. Выпишите слова, в которых рядом находится звонкий и глухой звуки: мостик, парк, ведро, морской, тайга, волк.

Во дворе

Дети вышли во двор. Лев и его близкий друг Глеб играют в машинки. По дорожке бегают Полина и Лена. Антип с друзьями играет в прятки. Даша читает малышам сказки. Всем весело!

(31 слово)

Грамматические задания

  1. Подчеркните во втором предложении слова с орфограммой «Парный согласный в корне слова» . Обозначьте корни слов.
  2. Вставьте в слова: арбу.., тра..ка, сне.., скорлу..ка пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

Крот

В нашем огороде живёт крот. Он слепой. Крот редко попадается нам на глаза. Иногда мы видим его острый носик и маленькие лапки. Крот — пугливый зверёк. Его подземная жизнь для нас остаётся тайной.

(32 слова)

Грамматические задания

  1. Подчеркните в словах первого предложения буквы мягких согласных звуков.
  2. Выпишите два слова с парным согласным в корне слова. Подберите проверочные слова.

Осенью

Поздней осенью часто дует резкий ветер. Он поднимает над дорожкой жёлтые листья.

Из труб домов вьётся лёгкий дымок. Пташки забились под карниз дома. Воробьи сели на провод и нахохлились. Собака Барбос спит в будке.

(34 слова)

Грамматические задания

  1. Над словами осенью, листья укажите количество букв и звуков.
  2. Подчеркните в третьем предложении грамматическую основу. Укажите части речи.
  3. Выпишите из текста два слова с парным согласным в корне. Подберите проверочные слова.

Котята

Кошка Муська родила котят. Скоро у них открылись глазки и прорезались зубки. Малыши выбрались из коробки. Один залез под кровать. Другой спрятался под шкаф. Там лежали носки Васи. Котёнок лёг на носок и крепко заснул.

(35 слов)

Грамматические задания

  1. Выпишите из текста имена собственные.
  2. Выпишите из текста три-четыре слова с орфограммой «Парный согласный в корне» . Докажите правильность написания, подобрав проверочные слова.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова зубки.

Зима

Зима. На улице лёгкий мороз. Идёт снег. По узкой тропке бегут ребятишки. Они одеты в тёплые шубки, меховые шапки. На руках у них варежки. Ребята играют в снежки. Петя тянет салазки. Он хочет кататься с горки.

(36 слов)

Грамматические задания

  1. Выпишите три слова с орфограммой «Парный согласный в корне» . Запишите проверочные слова.
  2. Выполните звуко-буквенный разбор слова снег.
  3. Найдите в тексте и выпишите однокоренные слова. Выделите корень.

В деревне

Вася любит ездить в деревню Дубки. В деревне у мальчика есть друг Архип. Ребята вместе играют в машинки, в прятки. В беседке друзья читают книжки. Мальчики любят рыбачить на пруду. Коту Тишке ребята часто приносят рыбку.

(36 слов)

Грамматические задания

  1. Выпишите из первых четырёх предложений слова с парным согласным в корне слова. Подберите проверочные слова.
  2. Выпишите из текста два собственных и два нарицательных имени существительных.